Государственное специализированное учреждение социального обслуживания "Калачевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Дорогой здоровья
Регион: Волгоградская область
География реализации: Волгоградская область, г.Калач-на-Дону, пер.Пионерский, дом №5
Дата старта: 2013-05-01
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: Kalachevskiy_SRC@volganet.ru
Телефон: +79044124100
Описание
По данным диспансеризации, проведенной в ГКСУ СО «Калачевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» основное место в структуре заболеваемости у детей и подростков занимают болезни сердечнососудистой системы (82%). На втором месте – заболевания мочевыводящих путей (79%). Третье место занимает нарушение осанки (63%). Далее, расстройство психологического развития и экспрессивной речи (32%), нарушение опорно-двигательного аппарата и заболевания ЛОР-органов (27%) и заболевания органов зрения (10%).
Именно поэтому в «Калачёвском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних» были предприняты меры для комплексного подхода к охране здоровья детей. С этой целью наш коллектив решил разработать программу, направленную на укрепление и сохранение здоровья несовершеннолетних.
Программа, по которой приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие их физических способностей, навыков правильного режима дня, знаний о строении организма вводится посредством игры, получила название «Дорогой здоровья». Реализация данного проекта, осуществляется в стационарном и дневном отделениях, медицинским персоналом, специалистами по социальной реабилитации, психологами в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Дорогой здоровья
Цель программы: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задача программы:
Формирование у детей и подростков необходимости к ведению здорового образа жизни через игру.

Физкультурно-оздоровительное направление
Ориентировано, прежде всего, на физическое развитие и укрепление здоровья несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в Центре.

Методы работы:
1.«Закаливания»: солнечные ванны, водные процедуры, обтирание.
Подобные занятия не только полезны для здоровья, но и повышают эмо-циональный настрой, потому что проходят в игровой форме, а дети, как известно, очень любят плескаться в воде, загорать.
2.Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе, развива-ющие ловкость, быстроту, координацию движений.


3.Ходьба по «Тропе здоровья», состоящей из дорожек, посыпанных напол-нителем разнообразной структуры: участок из спилов деревьев; участок из шишек; газон; мостик; участок из камней; бревно; паутина, флажки; змейка; участок с глиной; участок из песка; бревнышки.

При хождении по участкам, где покрытие, варьируется от мягкого до жесткого, как бы массируются практически все органы и кровь равномерно циркулирует по организму.
Есть польза и для самих нижних конечностей – тренируется свод стопы, в процесс ходьбы включаются все крошечные косточки, связки и микромышцы, которые обычно не задействованы.
4. Плавание, игры в бассейне летом
Плавание замечательно тем, что дает непрерывную нагрузку почти на все мышцы, не оказывая нагрузки на позвоночник. Кроме того плавание тренирует важнейшие системы нашего организма - системы дыхания и кровообращения, повышает устойчивость организма к сменам температур, простудным заболеваниям, да и угроза получения травмы очень мала.
Для детей разработан комплекс упражнений в воде, направленных на укрепление организма. Он обладает не меньшим оздоровительным эффектом и более интересен и разнообразен, потому что включает в себя элементы гимнастики, упражнения на силу и гибкость.
Медико-профилактическое направление
Обеспечивает сохранение и преумножение здоровья воспитанников под руководством медицинского персонала центра.
Методы работы:
1.Витаминотерапия.
2.Профилактика близорукости у детей – корригирующая гимнастика для глаз.
3.Консультации по вопросам гигиены, избавления от вредных привычек.
4.Проведение мероприятий по санитарно - гигиеническому просвещению.
5.Профилактические мероприятия во время эпидемий.
6. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Здоровьесберегающее направление
Целью данного направления является становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение знаний, позволяющих несовершеннолетним самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Ведущий принцип этого направления - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. В игровой форме, с использованием красочных наглядных материалов, мультипликационных персонажей и сказочных героев, закладываются основные навыки личной гигиены.
Направление, способствующее обеспечению социально-психологического благополучия.
Основная задача этого направления обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
• Индивидуальные занятия: релаксационные технологии, визуализация, изо-деятельность, лепка, аппликация, индивидуальные беседы, способствующие самораскрытию ребенка.
• Групповые занятия, основная цель которых - развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки и поведения. Это занятия с элементами тренинга, психогимнастика, ролевые игры, театрализация, занятия направленные на профориентацию.
Проблемы, которые решает практика
Достигаемые результаты:
• Повышение уровня здоровья детей, сопротивляемости организма к простудным инфекциям
• Развитие ловкости, координации движения
• Нормализация психоэмоционального состояния
• Формирование у несовершеннолетних навыков самостоятельного решения задач здорового образа жизни и безопасного поведения
• Повышение уровня здоровья детей, сопротивляемости организма к простудным инфекциям
• Развитие ловкости, координации движения
• Нормализация психоэмоционального состояния
• Формирование у несовершеннолетних навыков самостоятельного решения задач здорового образа жизни и безопасного поведения
• Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.