ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "СОСНОВЫЙ БОР" В Р.П.ВЕШКАЙМА"
Волонтерский проект "Под знаменем Победы" (по патриотическому воспитанию детей ( в том числе детей с инвалидностью, ОВЗ, детей из многодетных семей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации)
Регион: Ульяновская область
География реализации: Ульяновская область, Вешкаймский район
Дата старта: 2020-06-01
Статус: постоянная, действующая
Телефон: +79033373847
Социальные сети: http://ok.ru/group566804150356680415035438
Описание
Практика предназначена для детей школьного возраста (детей с инвалидностью и ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей из многодетных семей, проживающих в Ульяновской области). Школьная программа не предусматривает углубленное изучение истории страны в годы Великой Отечественной войны, поэтому наблюдается пробел в знаниях современных детей не только о ключевых событиях того времени, но и о людях, приближавших Победу.

Программа позволяет детям погрузиться в атмосферу исторического прошлого, лучше осознать и осмыслить значимость событий и роль личности в ходе истории. Участие в мероприятиях, предусмотренных программой, развивают мышление, познавательный интерес, способность принимать решения. Данную программу реализовали не только высококвалифицированный педагогический состав, вожатые с факультета педагогики (в том числе коррекционной) и психологии, но и медицинский персонал, реабилитолог, профильные врачи. Именно это создало правильный микроклимат, процесс оздоровления и обучения был достаточно продуктивным.

В результате мониторинга и диагностики можно судить о достаточно высокой педагогической целесообразности данной практики: у детей появился интерес к изучению истории своей страны, сформировались навыки коммуникации, укрепилось не только физическое, но и эмоциональное состояние, появилась уверенность в себе.

На протяжении всей смены дети были непосредственными участниками нескольких ключевых мероприятий, логично связанных между собой одной тематикой, цель которых – обогащение знаний о Великой Отечественной войне и формирование личной ответственности за общее дело.

Открытие Галереи Памяти – ключевое мероприятие практики, к которому дети готовились в течение первой половины основного этапа. В экспозиции выставки были представлены портреты родственников участников лагеря, о которых ребята рассказывали на защите проекта «Героев помним имена».

Для повышения интереса детей к изучению истории Великой Отечественной войны применялись новейшие компьютерные технологии (шлемы виртуальной реальности), игровые формы обучения. Итоги первых двух лет реализации практики показали, что этот исторический материал лучшим образом содействует формированию чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, воспитанию духовно-нравственных ценностей, личностного роста каждого ребёнка, потребности в духовном и физическом развитии. Практика показала, что укрепились внутрисемейные связи и улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками во всех семьях. А значит мы на правильном пути!
Проблемы, которые решает практика
Без прошлого – нет будущего. Значимость этих знаний трудно переоценить. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить своего «светлого будущего».
Перед нами встал вопрос: «Как воспитать маленького патриота, чтобы он соответствовал требованиям современного общества с помощью того, что он любит, а именно интерактивных возможностей компьютерной техники».
На базе Учреждения в 2019 году впервые прошел детский оздоровительный лагерь для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, из опекаемых и малообеспеченных семей) и детей из многодетных семей. По итогам смены мы обратили внимание, что дети очень мало знают про историю нашей Родины. Весь год воспитатели, вожатые, волонтеры с Ульяновского педагогического университета разрабатывали план мероприятий по патриотическому воспитанию детей.
Были проведены совместные круглые столы (воспитатели, вожатые, родители, дети, волонтеры - историки), где обсуждался данный вопрос.
Мы пришли к выводу о необходимости применения не только классических методов, но и применения методов с использованием новейших компьютерных технологий. Причем таких технологий, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием, развивали созидательные способности, поддерживали детскую познавательную инициативу.