Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Петушинский комплексный центр социального обслуживания населения"
"Семья и дети - в приоритете"
Регион: Владимирская область
География реализации: Владимирская область,Петушинский район
Номинация: "Открытый портал"
Дата старта: 2021-02-01
Статус: периодическая, приостановлена
Сайт организации: http://www.petushki-cso.ru
Телефон: 8(49243)2-71-19
Социальные сети: https://ok.ru/ https://vk.com/al_feed.php
Описание
Целевая группа программы - это дети - инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет, родители, члены их семей.
Задачи программы:
Организационные:
- усовершенствовать ресурсную базу, необходимую для реализации программных мероприятий (формирование банка методических материалов);
- выявить группу участников технологии.
Диагностические:
- изучить потребность целевой группы;
- определить зону ближайшего и дальнего развития детей для формирования индивидуальных онлайн-занятий.
Практические:
- провести индивидуальные и групповые дистанционные занятия с детьми с
участием родителей (законных представителей);
Аналитические:
- провести анализ эффективности реализации технологии.
Цель программы:
Оказание социальных услуг, квалифицированной помощи и поддержки в дистанционной форме семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами центра - психолога в социальной сфере, логопеда, специалистов по социальной работе, воспитателей.
В работе с данной категорией получателей социальных услуг необходим особый подход, важно учитывать индивидуальные, психологические и физиологические особенности, грамотно находить и использовать подход индивидуально к каждому ребёнку. Занятия рекомендуется проводить в индивидуальной дистанционной форме (в режиме «специалист + ребёнок + родитель») с использованием видеоматериалов, иллюстраций для наглядного закрепления полученных родителями знаний для дальнейшего использования в домашних условиях.
Одной из эффективных форм взаимодействия специалистов с родителями является онлайн-консультации с использованием мессенджеров Viber и WhatsApp, которая позволяет специалистам оперативно ответить на насущные вопросы родителей. Онлайн-консультацию родители могут получить в естественной жизненной ситуации, своевременно скорректировать взаимодействие с ребенком.
Формы работы :
При реализации мероприятий технологии используются индивидуальные формы работы:
- Практическое занятие (мастер-классы, виртуальные путешествия и т.д.)
- Онлайн-консультация.
При реализации мероприятий технологии используются следующие методы работы:
• Организационные (информирование, координирование, инструктирование, консультирование, планирование).
• Диагностические (опрос, тестирование, анкетирование).
• Практические (практическое занятие, консультация, беседа, эмоциональное воздействие, метод примера, поощрение, подбадривание, поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций, игровые методы, информационно-коммуникативный метод, методы арт-терапии : Кинусайга и кимекоми (пэчворк без иглы) , рисование на воде в технике Эбру, онлайн-консультирование.
• Аналитические (мониторинг, анализ проведенных мероприятий).

5. Ожидаемые результаты

1. Привлечение к участию в реализации технологии детей целевой группы, проживающих на территории муниципального образования.
2. Определение перечня проблем для решения в процессе реализации технологии. Определение зоны ближайшего и дальнего развития.
3. Достижение доли детей целевой группы с положительной динамикой реабилитации не менее 90% от участвующих в реализации технологии.
4. Реализация технологии в полном объеме.
Проблемы, которые решает практика
Семья, воспитывающая ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и с закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения.
Появление в семье ребенка с нарушениями в развитии вносит коррективы в привычный быт семьи. Психологическая напряженность в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, особо усиливается на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Наш регион вместе со всей страной и со всем миром столкнулся с опасным заболеванием коронавирусной инфекцией COVID19. Нам приходится менять планы, переносить мероприятия, отказываться от встреч с близкими и единомышленниками.
Специалисты учреждения понимают, что прожить вынужденную самоизоляцию семьям, имеющим и так довольно много проблем, особенно сложно. Но прожить этот сложный период без паники, с достоинством и пользой для себя всё-таки можно.
Понимая социальную значимость данной проблемы, возникла необходимость разработки и внедрения механизма оказания дистанционных услуг. Предоставление социальных услуг дистанционно – это возможность, не выходя из дома продолжить получать социальные услуги, а также психологическую помощь и поддержку всех членов семьи.
Ежедневно специалисты проводят психологические онлайн-консультации, готовят онлайн-занятия, презентации, видео уроки по реабилитации детей-инвалидов и организации досуга в домашних условиях.