ГБУ СО «Тракторозаводский ЦСОН»
Консультативно-досуговый центр для многодетных семей
Регион: Приморский край
География реализации: Приморский край
Номинация: "Непростой переход"
Дата старта: 2019-11-01
Статус: периодическая, приостановлена
Email: dinaromanova1981@mail.ru
Сайт организации:
primsovet.ru
Телефон: +7 (908) 991-96-44
Социальные сети:
https://www.instagram.com/primsovet/
Описание
Проект направлен на создание в Приморском крае передвижной школы для родителей детей учащихся основной и старшей школы через реализацию специально разработанной уникальной (авторской) программы «Формула подростка», Школа предполагает оказание очной разноплановой консультационной, информационной и методической помощи родителям детей подросткового.Содержание проекта позволяет раскрыть разные аспекты развития подростков, освоить инструменты профилактики и урегулирования конфликтов во взаимоотношениях с собственными детьми, научиться терпеливо и деликатно разговаривать на волнующие детей в этом возрасте темы. Родители получат развернутые и адресные консультации специалистов в решении проблем психического, физического, нравственного развития ребёнка подросткового возраста, смогут сформировать или развить базовые компетенции эффективного родителя, познакомятся с качественными информационными ресурсами.Программа носит интерактивно-игровой формат активного взаимодействия родителей и специалистов (не имеющий аналогов в крае),предполагает не только передачу знаний,но и формирование умений и навыков.Концепция авторской программы включающая в себя три содержательных модуля: психологический, педагогический, педиатрический.Технология реализации рассчитана на 8 академических часов и разбита на три этапа:интерактивные лекции(выстроенные по принципу прямого диалога со специалистом),проектная и рефлексивная площадки.
Проблемы, которые решает практика
трудности подростково-родительских коммуникаций низкий уровень компетенции
Количественно-качественные показатели применения практики
400 участников получили навыки системного подхода к решению проблем детей подросткового возраста, что повысило родительские компетенции на качественно новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, что способствовало снижению в семьях детского неблагополучия.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
авторская программа передвижной школы вошла в 100 лучших практик Всероссийского конкурса социальных инноваций и качества услуг «Все лучшее детям», проведенного Общественной палатой РФ, имеет знак качества национальной программы лучших Российских товаров и услуг для детей «Лучшее -детям», вышла в финалисты конкурса социальных проектов поддержки детей фонда «Навстречу переменам». Была признана лучшей практикой родительского просвещения на Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвящённого юбилею В.А. Сухомлинского. Проект "Формула подростка" стал логическим продолжением и завершением двух предыдущих просветительских программ "От нуля до Букваря", "Родительская Азбука". В результате планомерной работы в течении трёх лет в Приморском крае созданы хорошие предпосылки для организации постоянно действующей системы родительского просвещения. Родители осознали важность, актуальность и реальную пользу от участие в просветительских программах. Особенно интересные школы с хороши откликом и заинтересованными собеседниками получились в тех муниципалитетах, где прошли предыдущие программы. Родители приходили уже с конкретными запросами. Можно говорить о создании на данных территориях сообществ эффективных и мотивированных на просвещение родителей. Родители принявшие участие в школах получили мощный толчок для дальнейшего развития и совершенствования своих навыков.Находятся на связи с преподавателями программ, участвуют в других просветительских проектах. Авторская программа школы показала свою гибкость и универсальность, позволившую проводить школы в условиях существенных ограничений из-за новой коронавирусной инфекции. Комплексность и целостность подхода ,дифференцированность по возрасту дает возможность донести до родителей основные проблемные точки и получить ответы на насущные вопросы. Востребованность консультативной помощи узких специалистов, существенно возросла в период вынужденной самоизоляции. Советы, консультации, навыки полученные в ходе проведения школы, позволили пройти данный период с наименьшими потерями для детско-родительских отношений, о чем мы получили личные отклики. Можно с уверенностью сказать "Мы помогаем детям-меняя взрослых".