Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Наукоград"
Семейный клуб "Счастливая семья"
Регион: Пермский край
География реализации: г. Чусовой
Номинация: "Территория семьи"
Дата старта: 2018-09-20
Статус: разовая, приостановлена
Описание
Цель: Организация взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи средствами туристско – краеведческой деятельности.
Задачи:
• повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
• формирование позитивного опыта семейного воспитания;
• повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
• снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
• пропаганда здорового образа жизни;
• развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест¬венными организациями;
• развитие познавательно – речевых способностей у детей, активно включая словарь слов туристской деятельности;
• формирование осознано – правильное отношение к природным явлениям и объектам;
• формирование знания и умения юных туристов – краеведов.
Сущность семейного клуба «Счастливая семья» основывается:
• на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями детей дошкольного возраста;
• на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
• на добровольном участии родителей;
• на активной позиции родителей;
• на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Проект реализуется воспитателем группы.
Воспитатель в данном проекте решает задачу по улучшению взаимоотношений ребенка, родителей и специалистов ДОУ, используя различные приемы и игры.
Для любого выхода семьи на природу необходима благоприятная погода обусловленной местности. Для этого дети изучат признаки погоды, наблюдение за погодой. Познакомятся с приборами: термометр, барометр, флюгер, осадкомер. Узнают назначение и устройство этих приборов. Задача воспитателя организовать регулярные наблюдения за погодой, ведение календаря наблюдения за погодой. Наблюдения за растениями и животными своей местности.
Чтобы пойти на экскурсии в природу, необходимо познакомиться с растительностью своей местности: растения луга, леса, водоёмов; понять значение леса. Так же познакомить детей с животными нашего леса, с насекомыми, птицами. Обязательно проговорены все правила безопасности «Как вести себя по дороге в лес» и «Как вести себя в лесу». Семьям дается определенное задание посадка растений, изготовление кормушек и скворечников, уборка мусора, расчистка родников, сбор гербарий. Далее собранную информацию, проделанную работу представляют на встрече родительского клуба. Для публикации фото и обмена мнениями создан сайт группы.
Таким образом, пополняется запас знаний у педагога, родителей и детей о Пермском крае и Чусовском районе, улучшается взаимоотношение всех участников проекта.
Проблемы, которые решает практика
Согласно позиции Л.С. Выготского – «социальный мир и окружающие взрослые являются органически необходимым условием его человеческого развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является». Так роль общения с взрослым выдвигается на первый план. А самым важным для ребенка является общение с самыми близкими взрослыми - семьей.
Сотрудничество с родителями в дошкольном образовательном учреждении (далее –ДОУ) – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является активная жизненная позиция, как педагога, так и родителей. Для её стимулирования воспитателем и специалистами ДОУ используются различные формы работы (туристические походы, образовательный терренкур (игры на территории детского сада), туристические викторины, квесты, интерактивные карты и т.д.)
Таким образом, возникла идея создания семейного клуба «Счастливая семья».
Так как в условиях модернизации дошкольного образования особо остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей и семьи. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать в туристических походах, то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова). Задачей воспитателей и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний было у ребенка больше.
Проект направлен на родителей, детей и педагогов.