Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области "Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения"
Театр для всех
Регион: Владимирская область
География реализации: Владимирская область
Номинация: "Открытый портал"
Дата старта: 2020-10-23
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: selivcson.social33.ru
Телефон: +79157570184
Описание
ГБУСО ВО «Селивановский комплексный центр социального обслуживания населения».
Всероссийский конкурс «Семья и дети – в приоритете»
Номинация «Открытый портал»
Практика «Театр для всех»
«В любом человеке могут расцвести
сотни неожиданных талантов и
способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Лессинг.

Детство – уникальный период в жизни человека. Именно от того, как сложится первый этап вхождения в жизнь, насколько комфортен он будет для ребенка, зависит формирование его самосознания, самооценки, путь дальнейшего развития.
А для детей с ограниченными возможностями здоровья этот этап более сложен: их детство скованно узкими социальными рамками, изолировано от широкого общества, насыщенно постоянным психологическим дискомфортом от осознания того, что они не такие, как все. Да и у нормальных детей современный образ жизни способствует возникновению и обострению психических болезней.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - особая категория детей, имеющих проблемы в физическом, умственном или психическом развитии. Для «особых» детей, для детей с нарушением интеллекта или имеющих хронические нарушения в здоровье, необходимо создавать и особые условия. Многие из таких детей социально изолированы от сверстников в силу заболевания, и имеют возможность общения с детьми только в пределах школы или больницы.
Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка.
Создание дистанционных занятий для детей и их родителей – новая реальность, в которой мы оказались в результате пандемии, из - за которой все массовые мероприятия для детей и взрослых были отменены.
В связи с невозможностью проведения в учреждении очных заседаний детско – родительского клуба «Надежда», проведение групповых занятий было решено проводить встречи в режиме оффлайн, снимать видеоролики и рассылать родителям ссылки на просмотр.
Мы поставили перед собой цель: оказание социокультурной реабилитации с применением дистанционных технологий, что позволило нам охватить детей из отдаленных населенных пунктов.


Содержание кукольных спектаклей отражает жизненный опыт ребенка, отношение к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них.
Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно- конкретного мышления, которое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
На создание видеороликов нас вдохновили старые добрые детские телепередачи «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи малыши», в которых не только ведущий общается с телезрителями, а появляется персонаж игрушка. Сказочный герой оживает и с экрана разговаривает с детьми на равных: просит о помощи, советуется, загадывает загадки и просит выполнить несложные задания, объясняет, как лучше поступить, радуются успехам вместе с ребятами. Это позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки. Чего невозможно добиться через обычное прочтение сказки или просмотр мультфильма.
Так появилась первая идея создания видеоролика по сказке детского писателя Владимира Сутеева «Капризная кошка».
Сказка Капризная Кошка интересна тем, что её можно не только читать, но и развивать творческие способности малыша во время чтения. Наша задача, показать родителям, как можно обыграть чтение сказки, заинтересовать ребёнка, вместе с ним нарисовать все, о чем идет речь в сказке. Такие совместные занятия родителей с особыми детьми способствуют созданию игровой доверительной атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, потребности в общении.
Мамочки делились видеороликом со своими родственниками, друзьями, коллегами у кого есть дети. И как говориться: «Пошла сказка по свету!». Мы получили много откликов и слов благодарности за эту идею. Вдохновились и было принято решение создавать видеоролики кукольных спектаклей как можно чаще.
Кукольный театр - искусство, которое является любимым детским зрелищем и имеет большое значение для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мы сняли ряд кукольных спектаклей: «Берегите ваших мам!» ко Дню матери, «Сказка про ёлочку» порадовали наших зрителей к Новому году, сказка «Красная шапочка на новый лад» стала подарком всем девочкам и мамам на 8 марта, сказка «Теремок» - ко Дню семьи.
Воспитательное значение кукольных спектаклей велико, с помощью кукольных героев можно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы, смех и образ современной жизни. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.
Очень важно детям показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
«Собраться вместе - это начало, оставаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех».
Генри Форд

Слова стали нашим девизом.

К реализации практики «Театр для всех» было привлечено четверо сотрудников отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и пять волонтёров в их число вошли дети с инвалидностью и их родители.

Охват детей новой формой работы «Театр для всех»

За три года реализации практики охват детей с инвалидностью вырос с 21до 46 человек


Вывод: Дистанционная форма работы, в данном направление, позволяет расширить и разнообразить работу с семьями, воспитывающими особенных детей, по созданию непрерывной развивающей среды в домашних условиях, даёт возможность проводить реабилитационные мероприятия, досуговые занятия, оказывать просветительскую и поддерживающую помощь. Привлечение детей с инвалидностью к постановке и просмотру кукольных спектаклей побуждает их к более свободному общению, вызывает непроизвольный интерес к обмену информацией. Ведь поделиться приятными воспоминаниями с друзьями – это, значит найти не только положительный отклик, но и стать ближе и понятней друг другу. Это тот путь к той свободной коммуникативной роли речи как средству активной социальной адаптации.


Не бойтесь экспериментировать, творите, пробуйте, создавайте!!!
Проблемы, которые решает практика
Oказание социокультурной реабилитации с применением дистанционных технологий lдетям с ОВЗ