БУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Комплексная поддержка и сопровождение семей с детьми раннего возраста по вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка
География реализации: Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Нефтеюганск, Нефтеюганский р-н.
Номинация: "Нежный возраст"
Дата старта: 2020-01-01
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: http://рц-детство.рф/rannyaya-pomoshch
Телефон: +7 (914) 725-97-55
Описание
Разработан механизм поддержи семей, воспитывающих детей раннего возраста с функциональными нарушениями или с риском возникновения таких нарушений. Создан алгоритм работы с детьми и родителями.
Проблемы, которые решает практика
Оказание поддержки семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особенностями развития.
Количественно-качественные показатели применения практики
1.Увеличилось количеств семей с детьми от рождения до 3 лет, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, охваченных комплексной поддержкой на 56%.
За время реализации проекта помощь получили 169 детей. До начала реализации программы услуги ранней помощи получали в среднем 95 детей в год.
2. У 100% детей в полном объеме реализована индивидуальная программа ранней помощи.
3. 79% родителей - активные участники сопровождения:
- транслируют опыт участия в программе, являются членами родительского сообщества;
- участвуют в разработке индивидуальной программы ранней помощи;
- активно взаимодействуют со специалистами в специальном чате мессенджера Viber;_x000b_- пользуются рекомендациями специалистов в ежедневных жизненных ситуациях ребенка.
4.100% семей удовлетворены качеством оказания услуг ранней помощи.
100% (16 семей) продолжили участие в дальнейшем сопровождении.
5.У 153 детей (90,5%) положительная динамика в развитии. Незначительная динамика у 16 детей (9,5%) обусловлена тяжестью заболевания и необходимостью длительной реабилитации в течении нескольких лет.
6.Оборудованы и оснащены кабинеты: первичного приема, индивидуальных консультаций (занятий), групповых занятий
7.Внедрен программный комплекс обследования и выявления детей, отстающих в развитии. "Оценка уровня развития детей KID-RCDI»
8.Специалисты, реализующие проект, прошли соответствующее обучение и переподготовку по направлениям: «Эрготерапия» 2 человека, «Альтернативна коммуникация» 2 человека, «Сенсорная интеграция» 2 человека, «Специфика работы с детьми раннего возраста с трудностями поведения» 1 человек, Детская йога и фитнес» 1 человек
9.Разработан алгоритм взаимодействия между специалистами учреждений здравоохранения, социальной сферы, дошкольного образования; Разработан и внедрен алгоритм перехода ребенка и семьи в дошкольное образовательное учреждение
10.100% семей, получивших помощь и поддержку в течение года, удовлетворены ее качеством.
11.3 ребенка отдаленных поселков Нефтеюганского района получили услуги ранней помощи как в очном формате, так и в дистанционном
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
1. Обеспечение своевременного и комплексного подхода к оказанию ранней помощи и ее доступности Уход от исключительно медицинской помощи новорожденным детям к комплексной поддержке семьи междисциплинарной командой специалистов службы ранней помощи. Для родителей данный принцип означает то, что они могут обратиться в службу не только при наличии направления из медицинского или образовательного учреждения, но и при наличии неразрешенных вопросов или тревоги по поводу развития ребенка. Раннее начало способствует предотвращению более тяжелых нарушений у детей, установления инвалидности, оптимальному развитию, успешному преодолению семейного кризиса и принятию родителями состояния ребенка
2. Подготовка квалифицированных специалистов, готовых к организации комплексного психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающего ребенка до трех лет_x000b_На территории г.Нефтеюганска и Нефтеюганского района оказание ранней помощи является новой и специфичной сферой профессиональной деятельности, профессионально подготовленных специалистов крайне мало. _x000b_В процессе реализации проекта 7 сотрудников учреждения обучены по профессиональным направлениям в области ранней помощи. Семьи, сопровождаемые на территориях муниципальных образований, могут получить консультации и помощь по направлениям эрготерапия, альтернативная коммуникация, сенсорная интеграция не выезжая за пределы своего места жительства
3. Расширение инклюзивных тенденций в дошкольном образовании
Дети с ограниченными возможностями и инвалидностью, прошедшие курс реабилитации, в большей степени готовы к освоению дошкольной образовательной программы. За время реализации программы 11 детей начали посещать образовательное дошкольное учреждение. Родители 6 детей выражали опасение, что детям потребуется адаптированная программа, но в настоящее время проблем с усвоением общеобразовательной дошкольной программы у них нет. _x000b__x000b_4. Повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка _x000b__x000b_5. Включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов