Центр нейрокоррекции для детей "Давайте говорить!"
Центр нейрокоррекции для детей "Давайте говорить!"
Регион: Краснодарский край
География реализации: Краснодар
Дата старта: 2023-10-01
Сайт организации: https://kubanskayasemya.ru/
Телефон: +7 (918) 360-36-00
Описание
Проект «Центр нейрокоррекции для детей "Давайте говорить!» направлен на работу специалистов с детьми 5-7 лет, которая состоит из коррекционного воздействия на языковую, физическую и учебно-познавательную деятельность детей с нарушениями речи. В зависимости от характера речевого дефекта и степени проявления, индивидуально подбиралась коррекционная работа. Основной задачей проекта является организация работы с детьми в групповых и индивидуальных занятиях с логопедом, психологом, тьютором, педагогом физического воспитания, музыкальным руководителем, преподавателем творческого и театрального кружков, которая способствовала развитию у ребенка мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, укрепление физического состояния и, безусловно, улучшение речевого развития.
Формирование групп осуществлялось по схожести структурно-речевого нарушения: это группы детей с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, заиканием, дислексией и дисграфией. Коррекционная работа направлена на установление эмоционального контакта, сенсорное и сенсомоторное развитие, формирование предметно-бытовой деятельности, пространственно-временных отношений, разностороннего представления о предметах и явлений окружающего мира.

Проект также направлен на развитие личностного потенциала каждого ребенка, через комплексное развитие:
Коммуникативный потенциал – формирование и развитие коммуникативных способностей.
Интеллектуальный потенциал – развитие внимания, мышление и мелкой моторики через групповые занятия по лепке, рисованию, оригами и другим техникам.
Мотивационный потенциал – формирование и развитие, как внешней, так и внутренней мотивации, направленной на успех через спортивные и игровые методики.
Творческий потенциал – развитие творческих способностей через музыкальные занятия и театральный постановки.
Наша задача создать пространство для развития каждого ребенка, где сотрудники, родители и дети - смотрят в одну сторону и заинтересованы в получении качественного результата, создавая единое комфортное пространство, для развития детей с нарушениями речи.
Комплексная работа предполагала включенность всех участников проекта: детей с нарушением речи, их родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в проекте.

Наша проект предусматривает вовлечение в процесс обучения детей их родителей. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогают ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением.
Количественно-качественные показатели применения практики
Проведение групповых занятий логопеда для детей с нарушениями речи (шт)
128
Проведение групповых занятий с нейропсихологом (шт)
128
Проведение индивидуальных занятий с логопедом (шт)
1 280
Проведение мониторинга каждого ребенка на первом и последнем занятии (шт)
32
Проведение занятий в творческом кружке (шт)
64
Родительский лекторий (шт)
8
Праздничные мероприятия (шт)
4
Всего детей 5-7 лет (человек)
80
Проведено музыкальных занятий (шт) 60
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
За время проекта дети преодолели речевые и психофизические нарушения благодаря проведенным индивидуальным, групповых занятиям с логопедом. Благодаря совместной работе логопеда с музыкальным руководителем по развитию темпо-ритмической организации речи и детским психологом по развитию психомоторики детей, состоялась комплексная работа по коррекции речевых нарушений. Сформирована и развита словообразовательная функция речи и словоизменение. Кроме того, благодаря всем вышеперечисленным занятиям, состоялось совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. Все занятия способствовали развитию уверенности в каждом ребенке.