Краснодарская городская общественная организация "Кубанская семья"
Центр нейрокоррекции для детей "Давайте говорить!"
Регион: Краснодарский край
География реализации: г. Краснодар
Дата старта: 2024-02-05
Email: kubanskay_semya@mail.ru
Сайт организации:
https://kubanskayasemya.ru/
Контактое лицо: Недилько Светлана Александровна
Телефон: +7 (918) 384-35-24
Описание
Проект «Центр нейрокоррекции для детей "Давайте говорить!» направлен на работу специалистов с детьми 5-7 лет, которая состоит из коррекционного воздействия на языковую, физическую и учебно-познавательную деятельность детей с нарушениями речи. В зависимости от характера речевого дефекта и степени проявления, будет индивидуально подбираться коррекционная работа. Основной задачей проекта является организация работы с детьми в групповых и индивидуальных занятиях с логопедом, психологом, тьютором, педагогом физического воспитания, музыкальным руководителем, преподавателем творческого и театрального кружков, которая будут способствовать развитию у ребенка мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, укрепление физического состояния и, безусловно, улучшение речевого развития.
Формирование групп будет осуществляться по схожести структурно-речевого нарушения: это группы детей с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, заиканием, дислексией и дисграфией. Коррекционная работа направлена на установление эмоционального контакта, сенсорное и сенсомоторное развитие, формирование предметно-бытовой деятельности, пространственно-временных отношений, разностороннего представления о предметах и явлений окружающего мира.
Проект также направлен на развитие личностного потенциала каждого ребенка, через комплексное развитие:
Коммуникативный потенциал – формирование и развитие коммуникативных способностей.
Интеллектуальный потенциал – развитие внимания, мышление и мелкой моторики через групповые занятия по лепке, рисованию, оригами и другим техникам.
Мотивационный потенциал – формирование и развитие, как внешней, так и внутренней мотивации, направленной на успех через спортивные и игровые методики.
Творческий потенциал – развитие творческих способностей через музыкальные занятия и театральный постановки.
Наша задача создать пространство для развития каждого ребенка, где сотрудники, родители и дети - смотрят в одну сторону и заинтересованы в получении качественного результата, создавая единое комфортное пространство, для развития детей с нарушениями речи.
Комплексная работа предполагает включенность всех участников проекта: детей с нарушением речи, их родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в проекте.
Наша проект предусматривает вовлечение в процесс обучения детей их родителей. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогут ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением.
Формирование групп будет осуществляться по схожести структурно-речевого нарушения: это группы детей с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, заиканием, дислексией и дисграфией. Коррекционная работа направлена на установление эмоционального контакта, сенсорное и сенсомоторное развитие, формирование предметно-бытовой деятельности, пространственно-временных отношений, разностороннего представления о предметах и явлений окружающего мира.
Проект также направлен на развитие личностного потенциала каждого ребенка, через комплексное развитие:
Коммуникативный потенциал – формирование и развитие коммуникативных способностей.
Интеллектуальный потенциал – развитие внимания, мышление и мелкой моторики через групповые занятия по лепке, рисованию, оригами и другим техникам.
Мотивационный потенциал – формирование и развитие, как внешней, так и внутренней мотивации, направленной на успех через спортивные и игровые методики.
Творческий потенциал – развитие творческих способностей через музыкальные занятия и театральный постановки.
Наша задача создать пространство для развития каждого ребенка, где сотрудники, родители и дети - смотрят в одну сторону и заинтересованы в получении качественного результата, создавая единое комфортное пространство, для развития детей с нарушениями речи.
Комплексная работа предполагает включенность всех участников проекта: детей с нарушением речи, их родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в проекте.
Наша проект предусматривает вовлечение в процесс обучения детей их родителей. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогут ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением.
Проблемы, которые решает практика
Количество детей-инвалидов увеличивается с каждым годом, как и число детей с задержкой развития, не попадающими официально под инвалидность (СДВГ, РАС, ЗРР и пр.).
Такие дети требуют особого внимания, распространяющегося не только на вопросы непосредственной медицинской помощи и физической реабилитации, но и на аспекты их социализации, получения образования, а в дальнейшем и профессии.
К сожалению, на сегодняшний день система образования не справляется с данными задачами. Существующая школьная программа не рассчитана на особенных учеников, не учитывает их потребности и возможности, поэтому существующие логопедический и нейропсихологические нарушения у детей напрямую оказывают влияние на их успеваемость и социализацию в стенах школы.
На сегодняшний день ситуация складывается таким образом: поток детей с ЗРР растет, а предпринимаемые государством действия не успевают решить встающие задачи, не говоря уже о том, чтобы предвосхитить их. Возникает риск резонанса и опасности для всей системы образования. Лого группы в садах не рассчитаны на большое количество детей, а посещение частных занятий для многодетных семей часто просто невозможно, в силу их дороговизны.
При этом фактор времени крайне важен и в данном случае. Практика показывает, что компенсаторные возможности детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо выше, чем у детей постарше и упускать их нельзя. Если ребёнок с ЗРР не получил необходимой коррекции и подготовки, у него отсутствует опора, которая помогла бы ему справиться со сложностями, испытываемыми любым человеком, приступающим к новой деятельности, вступающем в новый коллектив. Попадая в класс, ребёнок с ЗРР испытывает стресс на порядок сильнее, чем его нормотипичные сверстники. Проблемы с вниманием, способностью воспринимать информацию, грамотно писать приводят к тому, что ребёнок не только отстаёт в учёбе, но и оказывается изгоем – его начинают третировать одноклассники, подвергать прессингу учителя.
В рамках проводимых занятий с детьми по подготовке к школе, педагогом была проведена диагностика детей (документ прикреплен), в результате которой выявили ряд проблем речевого развития с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, дислексией и дисграфией. Кроме этого, родители, зная проблему своих детей, сами ищут возможности ее решения. Зачастую, для поучения результата, детям необходимо регулярно посетить достаточно большое количество занятий, на которые у многодетных семей порой просто нет денег. Поэтому помощь в рамках реализации гранта, для кого-то из семей может стать единственной возможностью получения помощи в развитии речи своего ребенка.
Такие дети требуют особого внимания, распространяющегося не только на вопросы непосредственной медицинской помощи и физической реабилитации, но и на аспекты их социализации, получения образования, а в дальнейшем и профессии.
К сожалению, на сегодняшний день система образования не справляется с данными задачами. Существующая школьная программа не рассчитана на особенных учеников, не учитывает их потребности и возможности, поэтому существующие логопедический и нейропсихологические нарушения у детей напрямую оказывают влияние на их успеваемость и социализацию в стенах школы.
На сегодняшний день ситуация складывается таким образом: поток детей с ЗРР растет, а предпринимаемые государством действия не успевают решить встающие задачи, не говоря уже о том, чтобы предвосхитить их. Возникает риск резонанса и опасности для всей системы образования. Лого группы в садах не рассчитаны на большое количество детей, а посещение частных занятий для многодетных семей часто просто невозможно, в силу их дороговизны.
При этом фактор времени крайне важен и в данном случае. Практика показывает, что компенсаторные возможности детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо выше, чем у детей постарше и упускать их нельзя. Если ребёнок с ЗРР не получил необходимой коррекции и подготовки, у него отсутствует опора, которая помогла бы ему справиться со сложностями, испытываемыми любым человеком, приступающим к новой деятельности, вступающем в новый коллектив. Попадая в класс, ребёнок с ЗРР испытывает стресс на порядок сильнее, чем его нормотипичные сверстники. Проблемы с вниманием, способностью воспринимать информацию, грамотно писать приводят к тому, что ребёнок не только отстаёт в учёбе, но и оказывается изгоем – его начинают третировать одноклассники, подвергать прессингу учителя.
В рамках проводимых занятий с детьми по подготовке к школе, педагогом была проведена диагностика детей (документ прикреплен), в результате которой выявили ряд проблем речевого развития с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, дислексией и дисграфией. Кроме этого, родители, зная проблему своих детей, сами ищут возможности ее решения. Зачастую, для поучения результата, детям необходимо регулярно посетить достаточно большое количество занятий, на которые у многодетных семей порой просто нет денег. Поэтому помощь в рамках реализации гранта, для кого-то из семей может стать единственной возможностью получения помощи в развитии речи своего ребенка.
Количественно-качественные показатели применения практики
Первым и, пожалуй, самым важным аспектом является поддержка детей с особыми потребностями. Речевые нарушения могут сильно влиять на развитие ребенка, как в социальной, так и в образовательной сферах. Проект предоставляет детям необходимые ресурсы, такие как логопедические занятия, арт-терапию и игровые методики, что обеспечивает комплексный подход к коррекции речи. Благодаря этому, дети получают шанс на полноценное развитие и адаптацию, что особенно критично в раннем возрасте, когда происходит формирование основных навыков общения.
Второй важный аспект заключается в поддержке и образовании родителей. Проект фактически служит просветительской платформой для семей, где родители могут узнать о методах работы с речевыми нарушениями, получить советы по взаимодействию с детьми и укрепить свои навыки в поддержке их эмоционального и психологического благополучия. Это способствует созданию более крепкой и сплоченной семьи, что, в свою очередь, позитивно сказывается на общей атмосфере в доме.
Третьим аспектом является общественная осведомленность и инклюзия. Реализация проекта помогает разрушать стереотипы и предвзятости, связанные с детьми с речевыми нарушениями. Привлечение внимания общественности к проблемам таких детей создает условия для улучшения отношения к ним, формируя более инклюзивное общество, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, имеет право на уважение и поддержку.
Четвертый аспект касается социального капитала. Проект способствует установлению связей между семьями, что создает поддерживающее сообщество. Через такие связи семьи могут обмениваться опытом, ресурсами и поддержкой, что снижает чувство изоляции и помогает семьям чувствовать себя более уверенно.
Также стоит отметить значимость такого проекта в контексте более широких социальных изменений. Поддержка детей с речевыми нарушениями и их семей — это не только шаг к улучшению качества жизни этих детей, но и вклад в создание нового поколения, способного к сотрудничеству и пониманию, благодаря чему сокращается риск социальной исключенности и формируется более стабильное и гармоничное общество.
Таким образом, завершенный проект, направленный на работу с детьми из многодетных семей с речевыми нарушениями, становится важным вложением в будущее всей социальной структуры, обеспечивая детям и их семьям необходимые инструменты для успешной интеграции в общество, формируя при этом более чуткое и сплоченное сообщество.
Второй важный аспект заключается в поддержке и образовании родителей. Проект фактически служит просветительской платформой для семей, где родители могут узнать о методах работы с речевыми нарушениями, получить советы по взаимодействию с детьми и укрепить свои навыки в поддержке их эмоционального и психологического благополучия. Это способствует созданию более крепкой и сплоченной семьи, что, в свою очередь, позитивно сказывается на общей атмосфере в доме.
Третьим аспектом является общественная осведомленность и инклюзия. Реализация проекта помогает разрушать стереотипы и предвзятости, связанные с детьми с речевыми нарушениями. Привлечение внимания общественности к проблемам таких детей создает условия для улучшения отношения к ним, формируя более инклюзивное общество, где каждый ребенок, независимо от своих особенностей, имеет право на уважение и поддержку.
Четвертый аспект касается социального капитала. Проект способствует установлению связей между семьями, что создает поддерживающее сообщество. Через такие связи семьи могут обмениваться опытом, ресурсами и поддержкой, что снижает чувство изоляции и помогает семьям чувствовать себя более уверенно.
Также стоит отметить значимость такого проекта в контексте более широких социальных изменений. Поддержка детей с речевыми нарушениями и их семей — это не только шаг к улучшению качества жизни этих детей, но и вклад в создание нового поколения, способного к сотрудничеству и пониманию, благодаря чему сокращается риск социальной исключенности и формируется более стабильное и гармоничное общество.
Таким образом, завершенный проект, направленный на работу с детьми из многодетных семей с речевыми нарушениями, становится важным вложением в будущее всей социальной структуры, обеспечивая детям и их семьям необходимые инструменты для успешной интеграции в общество, формируя при этом более чуткое и сплоченное сообщество.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Количество детей-инвалидов увеличивается с каждым годом, как и число детей с задержкой развития, не попадающими официально под инвалидность (СДВГ, РАС, ЗРР и пр.).
Такие дети требуют особого внимания, распространяющегося не только на вопросы непосредственной медицинской помощи и физической реабилитации, но и на аспекты их социализации, получения образования, а в дальнейшем и профессии.
К сожалению, на сегодняшний день система образования не справляется с данными задачами. Существующая школьная программа не рассчитана на особенных учеников, не учитывает их потребности и возможности, поэтому существующие логопедический и нейропсихологические нарушения у детей напрямую оказывают влияние на их успеваемость и социализацию в стенах школы.
На сегодняшний день ситуация складывается таким образом: поток детей с ЗРР растет, а предпринимаемые государством действия не успевают решить встающие задачи, не говоря уже о том, чтобы предвосхитить их. Возникает риск резонанса и опасности для всей системы образования. Лого группы в садах не рассчитаны на большое количество детей, а посещение частных занятий для многодетных семей часто просто невозможно, в силу их дороговизны.
При этом фактор времени крайне важен и в данном случае. Практика показывает, что компенсаторные возможности детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо выше, чем у детей постарше и упускать их нельзя. Если ребёнок с ЗРР не получил необходимой коррекции и подготовки, у него отсутствует опора, которая помогла бы ему справиться со сложностями, испытываемыми любым человеком, приступающим к новой деятельности, вступающем в новый коллектив. Попадая в класс, ребёнок с ЗРР испытывает стресс на порядок сильнее, чем его нормотипичные сверстники. Проблемы с вниманием, способностью воспринимать информацию, грамотно писать приводят к тому, что ребёнок не только отстаёт в учёбе, но и оказывается изгоем – его начинают третировать одноклассники, подвергать прессингу учителя.
В рамках проводимых занятий с детьми по подготовке к школе, педагогом была проведена диагностика детей (документ прикреплен), в результате которой выявили ряд проблем речевого развития с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, дислексией и дисграфией. Кроме этого, родители, зная проблему своих детей, сами ищут возможности ее решения. Зачастую, для поучения результата, детям необходимо регулярно посетить достаточно большое количество занятий, на которые у многодетных семей порой просто нет денег. Поэтому помощь в рамках реализации гранта, для кого-то из семей может стать единственной возможностью получения помощи в развитии речи своего ребенка.
Такие дети требуют особого внимания, распространяющегося не только на вопросы непосредственной медицинской помощи и физической реабилитации, но и на аспекты их социализации, получения образования, а в дальнейшем и профессии.
К сожалению, на сегодняшний день система образования не справляется с данными задачами. Существующая школьная программа не рассчитана на особенных учеников, не учитывает их потребности и возможности, поэтому существующие логопедический и нейропсихологические нарушения у детей напрямую оказывают влияние на их успеваемость и социализацию в стенах школы.
На сегодняшний день ситуация складывается таким образом: поток детей с ЗРР растет, а предпринимаемые государством действия не успевают решить встающие задачи, не говоря уже о том, чтобы предвосхитить их. Возникает риск резонанса и опасности для всей системы образования. Лого группы в садах не рассчитаны на большое количество детей, а посещение частных занятий для многодетных семей часто просто невозможно, в силу их дороговизны.
При этом фактор времени крайне важен и в данном случае. Практика показывает, что компенсаторные возможности детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо выше, чем у детей постарше и упускать их нельзя. Если ребёнок с ЗРР не получил необходимой коррекции и подготовки, у него отсутствует опора, которая помогла бы ему справиться со сложностями, испытываемыми любым человеком, приступающим к новой деятельности, вступающем в новый коллектив. Попадая в класс, ребёнок с ЗРР испытывает стресс на порядок сильнее, чем его нормотипичные сверстники. Проблемы с вниманием, способностью воспринимать информацию, грамотно писать приводят к тому, что ребёнок не только отстаёт в учёбе, но и оказывается изгоем – его начинают третировать одноклассники, подвергать прессингу учителя.
В рамках проводимых занятий с детьми по подготовке к школе, педагогом была проведена диагностика детей (документ прикреплен), в результате которой выявили ряд проблем речевого развития с фонетическим и фонетико-фонетическим расстройством речи, задержкой речевого развития, дислексией и дисграфией. Кроме этого, родители, зная проблему своих детей, сами ищут возможности ее решения. Зачастую, для поучения результата, детям необходимо регулярно посетить достаточно большое количество занятий, на которые у многодетных семей порой просто нет денег. Поэтому помощь в рамках реализации гранта, для кого-то из семей может стать единственной возможностью получения помощи в развитии речи своего ребенка.