Автономная некоммерческая организация "Центр социальной поддержки семьи "МАМЫ-МЫ"
ДОБРОМИР-студия инклюзивного пространства для детей с ОВЗ
Регион: Белгородская область
География реализации: Губкинский городской округ Белгородская область
Дата старта: 2022-11-01
Сайт организации:
http://mamymi.ru/
Телефон: +7 (952) 434-40-42
Описание
Наш проект направлен на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализацию, выявление и развитие творческих способностей. В рамках реализации проекта предусмотрено создание студии инклюзивной пространства- ДОБРОМИР, включающей в программу тренинги, мастер-классы, занятия с психологом,логопедом, дефектологом, общеразвивающие занятия с использованием нового инновационного оборудования. В условиях студии создается современное пространство для внедрения инклюзивных творческих практик, способствующих реализации индивидуального потенциала и социализации детей с особенностями развития. Проект является средством реальной поддержки, сопровождения и социальной интеграции для родителей детей с особенными потребностями, это возможность для специалистов и волонтеров получить новые практические навыки и опыт, что станет ресурсом для комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с инвалидностью.
Дети с нарушениями в развитии являются особой категорией, где искусство используется как способ профилактики и коррекции отклонений в развитии. В процессе творческой и развивающей досуговой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля. Технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности, на наш взгляд, выступает арт-терапия, в рамках занятий в студии дети могут попробовать себя в роли художников, декораторов, принять участие в арт-мастерских. В рамках деятельности студии также предусмотрены занятия по адаптивной физической культуре, которая предполагает максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации.
Важным аспектом проекта является привлечение родителей к социально-психологическому сопровождению и творческому процессу. В рамках проекта особое внимание уделяется работе с родителями, которая включает в себя семинары для родителей, консультации психологов, тематические мастер-классы. Все это помогает не только лучше понять детей, увидеть их новые возможности, но и снять напряжение, отдохнуть и научиться чему-то новому.
Дети с нарушениями в развитии являются особой категорией, где искусство используется как способ профилактики и коррекции отклонений в развитии. В процессе творческой и развивающей досуговой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля. Технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности, на наш взгляд, выступает арт-терапия, в рамках занятий в студии дети могут попробовать себя в роли художников, декораторов, принять участие в арт-мастерских. В рамках деятельности студии также предусмотрены занятия по адаптивной физической культуре, которая предполагает максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации.
Важным аспектом проекта является привлечение родителей к социально-психологическому сопровождению и творческому процессу. В рамках проекта особое внимание уделяется работе с родителями, которая включает в себя семинары для родителей, консультации психологов, тематические мастер-классы. Все это помогает не только лучше понять детей, увидеть их новые возможности, но и снять напряжение, отдохнуть и научиться чему-то новому.
Проблемы, которые решает практика
Проблемы успешной социализации детей с ОВЗ и другими индивидуальными особенностями необходимо создать благоприятную инклюзивную среду через общение и совместное творчество с их нормотипично развивающимися сверстниками
Количественно-качественные показатели применения практики
1. Повысится уровень информированности родителей и членов семей детей с ОВЗ об особенностях возрастного развития ребенка, оптимизация детско-родительских отношений (снятие страхов, стеснения и пр.) по результатам анкетирования у 50 человек
2. Повысят уровень своих знаний и коммуникативных навыков более чем у 30 детей с ОВЗ
3. Улучшится психо-речевое и физическое развитие по результатам диагностики у 30 детей с ОВЗ
Родители получат новые знания и навыки- более 35 родителей
2. Повысят уровень своих знаний и коммуникативных навыков более чем у 30 детей с ОВЗ
3. Улучшится психо-речевое и физическое развитие по результатам диагностики у 30 детей с ОВЗ
Родители получат новые знания и навыки- более 35 родителей
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Как показывает практика, количество детей имеющих особенности в развитии не снижается. Для решения проблемы успешной социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и другими индивидуальными особенностями необходимо создать благоприятную инклюзивную среду через общение и совместное творчество с их нормотипично развивающимися сверстниками.
Выявленная нами проблема может быть решена посредством организации современной студии инклюзивного пространства для детей с ОВЗ. Программа студии способствует успешному сочетанию разных видов деятельности, насыщенной тематической программе. Выбор формата студии не случаен: это регулярность встреч, особая творческая среда, индивидуальный подход с учетом особенностей каждого ребенка, возможность работы в малых группах, последовательно выстроенная логика занятий от простого к сложному, возможность для родителей планировать своё время, присоединиться или наблюдать за детьми. Сейчас детей сложно заинтересовать традиционными дидактическими материалами (картинки, игрушки). Дети привыкли воспринимать информацию в цифровом формате. В решении данных задач все шире проявляется роль интерактивных технологий в системе дошкольного образования. Само слово «интерактивность» пришло к нам из
латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter –«взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой». Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном предполагает наличие
интерактивного оборудования. Интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к практическому, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений
ФГОС на основе создания образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования.
Выявленная нами проблема может быть решена посредством организации современной студии инклюзивного пространства для детей с ОВЗ. Программа студии способствует успешному сочетанию разных видов деятельности, насыщенной тематической программе. Выбор формата студии не случаен: это регулярность встреч, особая творческая среда, индивидуальный подход с учетом особенностей каждого ребенка, возможность работы в малых группах, последовательно выстроенная логика занятий от простого к сложному, возможность для родителей планировать своё время, присоединиться или наблюдать за детьми. Сейчас детей сложно заинтересовать традиционными дидактическими материалами (картинки, игрушки). Дети привыкли воспринимать информацию в цифровом формате. В решении данных задач все шире проявляется роль интерактивных технологий в системе дошкольного образования. Само слово «интерактивность» пришло к нам из
латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter –«взаимный, между» и action – действие т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой». Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном предполагает наличие
интерактивного оборудования. Интерактивные и мультимедийные средства позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к практическому, получить опыт, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Ребенок приобретает опыт практической деятельности в рамках основных направлений
ФГОС на основе создания образовательной и предметно-развивающей среды, что является главной целью дошкольного образования.