Дагестанская региональная общественная организация инвалидов Центр социальной реабилитации «ДРУГ» (ДРООИ ЦСР «ДРУГ»
Диспетчерская служба для инвалидов по слуху
Регион: Республика Дагестан
География реализации: Республика Дагестан
Дата старта: 2023-07-02
Телефон: +7 (909) 984-61-99
Описание
ДС способствует снижению социальной напряженности среди инвалидов по слуху, организует доступ к различным учреждениям государственной службы на региональном и федеральном уровнях РД, это системы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, труда и занятости, МФЦ, службы МЧС, Скорой помощи, ГАИ и т д.
ДС в состоянии помочь, организовав трехстороннее общение (слышащий, глухой и переводчик). В реальном времени сурдопереводчики не всегда могут быть рядом и доступными, даже при большом желании это очень и очень не просто, а ДС способен решить проблемы в данной ситуации, за счет оказания помощи с сурдопереводом онлайн. Диспетчерский центр способен упростить и ускорить процесс, улучшив качество и количество обслуживания глухих инвалидов.
ДС в состоянии помочь, организовав трехстороннее общение (слышащий, глухой и переводчик). В реальном времени сурдопереводчики не всегда могут быть рядом и доступными, даже при большом желании это очень и очень не просто, а ДС способен решить проблемы в данной ситуации, за счет оказания помощи с сурдопереводом онлайн. Диспетчерский центр способен упростить и ускорить процесс, улучшив качество и количество обслуживания глухих инвалидов.
Проблемы, которые решает практика
Общение без барьеров!
Глухие и слабослышащие люди, постоянно имеют коммуникационные барьеры во всех сферах жизни. Особенно и очень остро они испытали эти ограничения, когда глухой остается один на один со слышащим миром.
Глухие и слабослышащие люди, постоянно имеют коммуникационные барьеры во всех сферах жизни. Особенно и очень остро они испытали эти ограничения, когда глухой остается один на один со слышащим миром.
Количественно-качественные показатели применения практики
Удовлетворение потребностей неслышащих людей в диалоге со слышащими людьми. Служба проводит опрос среди пользователей услугами Службы видеотелефонной связи для глухих с целью определения качества обслуживания. Ведется журнал приема отзывов, пожеланий и рекомендаций по улучшению сервиса услуг ДС., а также учет количества обращений в диспетчерскую службу. по специальной программе.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Согласно ФЗ "О социальной защите инвалидов" инвалиды по слуху имеют право в полной мере получать доступ к информацию. Жизненная реалия такова, что, оказавшись за пределами своих домов, глухие граждане нередко испытывают значительные затруднения при коммуникации и вызывает дискомфорт. А в медицинских учреждениях не слышащие оказываются совершенно беспомощными, не могут получить необходимую информацию привычным для них способом, на жестовом языке, в медучреждениях мы не сталкивались, что бы кто то знал жестовой язык, но и еще медперсонал в медицинских масках, здесь, глухие оказались вовсе безвыходном ситуации. В таких случаях, ДС состоянии помочь, организовав трехстороннее общение (врач, инвалид и переводчик) через скайп, через виде связь, через телефонную связь. Диспетчер - переводчик по необходимости сможет обратиться в экстренные службы, вызвать участкового врача, разъяснить обратившемуся суть вопроса, озвучить проблему глухого собеседнику. В реальном времени сурдопереводчик не всегда могут быть рядом и доступными, даже при большом желании это очень и очень не просто, а ДС способен решить проблемы в данной ситуации, за счет оказания помощи с сурдопереводом онлайн. Диспетчерский центр способен упростить и ускорить процесс получения услуг сурдоперевода во многих ситуациях тем и способен снять социальное напряжение среди глухих.
При опросе глухих людей была выявлена основная проблема - трудности коммуникации со слышащим миром. Проблемы граждан с нарушениями слуха возникают ежедневно, помощь нужна будет постоянно и ДС в Республике Дагестан необходима. Приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации
Диспетчерский центр способен улучшить ситуацию за счет предоставления онлайн услуг по переводу РЖЯ и снять социальное напряжение при коммуникации глухих со слышащим миром.
Проект приобретает еще большую актуальную значимость в связи с возможной длительность количественных
волн распространения вируса COVID-2019
При опросе глухих людей была выявлена основная проблема - трудности коммуникации со слышащим миром. Проблемы граждан с нарушениями слуха возникают ежедневно, помощь нужна будет постоянно и ДС в Республике Дагестан необходима. Приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации
Диспетчерский центр способен улучшить ситуацию за счет предоставления онлайн услуг по переводу РЖЯ и снять социальное напряжение при коммуникации глухих со слышащим миром.
Проект приобретает еще большую актуальную значимость в связи с возможной длительность количественных
волн распространения вируса COVID-2019