ГБУ СО Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Богдановича»
Театральная студия «Сказка» для воспитанников «СРЦН города Богдановича»
Регион: Свердловская область
География реализации: Свердловская область
Номинация: "Время детства"
Дата старта: 2019-09-02
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: https://zabota151.msp.midural.ru/
Телефон: +7 (961) 573-71-75
Описание
Рабочая программа кружка «Театральная студия «Сказка»» предназначена для детей 5-16 лет. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Педагог вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного коллектива.
Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям детей, способствует развитию творческого воображения детей, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа. Прежде чем «оживлять» героя воспитанник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное сопровождение.
Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:
-инсценировки литературных произведений для детей;
- адаптированные готовые пьесы;
- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.
В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.
Воспитательные результаты деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;
В студии я применяю такие формы обучения, как: театрализованное представление. Такая форма театральной педагогики способствует эстетическому воспитанию. Сильный воспитательный эффект определяется тем, что личность, сопереживая положительным персонажам, самостоятельно выбирает образец для подражания, приходит к какому-либо выводу, избирает ориентиры собственного поведения, которые нередко проявляются в его реальной жизни и деятельности.
Так же, одной из наиболее популярных форм театральной педагогики является игровое театрализованное представление: Игровое театрализованное представление предполагает использование организованных действий, способствующих развитию основной идеи.
Игровая пьеса - это пьеса, включающая игры или игровые эпизоды со зрителями.
В последнее время широко распространена театральная форма – имитационно-игровая театрализация. Особенность данной формы заключается в том, что представление создается как будто бы тот час самими зрителями, а ведущие лишь определяют контуры сюжета.

Вся работа ведется в большой группе или индивидуально. Освоение таких форм дало возможность детям раскрепоститься, больше узнать личности друг друга и т.д. Предлагаемые методы, приемы театральной педагогики сохраняют творческую форму, помогая сформировать умения и готовности к самовыражению и импровизации, к саморегуляции своего психического состояния и сопереживания, речевой выразительности и пластической экспрессии воспитанника.
Проблемы, которые решает практика
низкий уровень социально-коммуникативных качеств воспитанников СРЦН: 1. взаимодействие с окружающими, 2. неразвитость компонентов общения, 3.социальная адаптация
Количественно-качественные показатели применения практики
Младший состав из 6 воспитанников: 100% воспитанников от 6 до 12 лет имеют дружелюбное отношение к окружающим, общественной активностью владеют 2 воспитанника . Самостоятельно принимать решения дети не могут в полном объёме : нужна подсказка. Дети не могут в полном объёме работать в сотрудничестве , не обладают коммуникабельностью и нет готовности действовать в нестандартных ситуациях. Старший состав: В группе в возрасте с 12 до 16 лет можно наблюдать спад познавательной , творческой активности на 57% от всех воспитанников в группе. Дети совершенно не коммуникабельны полностью 100%, они не могут действовать в нестандартных ситуациях 35 процентов детей, а остальные 70 % только частично, точно так же и в принятии самостоятельных решений. Дети не умеют работать в сотрудничестве с другими , а так же 100% обладают частичным дружелюбием и толерантностью.
Совместно с театральной студией «Сказка» было подготовлено и проведено в «СРЦН города Богдановича» 58 мероприятий. Так же ведется работа с нашими социальными партнерами : Совместно с Пожарной частью 18/1 и Добровольной Дружиной Юных Пожарных проведено 10 занятий , в том числе и 1 занятие в Пожарной части, 5 занятий проведено совместно с Центральной районной библиотекой, 2 мероприятия проведено с правоохранительными органами, 3 мероприятия с музеем Щипачева. Работает театральная студия «Сказка», в которую входят два состава воспитанников: старшая и младшая группа. За 2020 год наша общая труппа приняла участие в 14 конкурсах: 2 международных, , 8 всероссийских , 1 областной, 1- региональный, 2 окружных. Являемся дипломантами, победителями 1, 2, и 3 мест. Всероссийский творческий конкурс «Чародейка-зима» диплом Лауреата, 2 Диплома 1 степени; грамота за 1 место в территориальном конкурсе «Созвездие», Всероссийский дистанционный конкурс для детей и подростков «Золотая рыбка»: номинация «декоративно-прикладное творчество» - 2 диплома Победителя, в номинации «актерское мастерство» - Диплом победителя 2 степени; в номинации «изобразительное искусство» - Диплом победителя 2 степени, Номинация «Хореография»- диплом победителя 2 степени, «Сценический костюм»- диплом победителя III степени, детсие творческие проект «Театр кукол» - грамота -дипломанта, 3 грамоты участников регианального проекта «Уроки добра», XI Всероссийский конкурс «Таланты России» - 8 дипломов 1 степени
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Применение театрализованной деятельности занятиях театральной студии «Сказка», как образовательного инструмента расширяет возможности общения детей, формирует коммуникативной культуры ребенка в ходе освоения методов и приемов театральной педагогики. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.