Вологодская региональная общественная организация "Объединение многодетных семей "Большая семья""
R&D продвижение молодых талантов (для детей из многодетных семей)
Регион: Вологодская область
География реализации: Вологодская область
Дата старта: 2022-09-01
Статус: постоянная, приостановлена
Телефон: +7 (911) 513-35-96
Социальные сети: https://vk.com/bolshayasemya2015
Описание
Проект заявляется в качестве стартапа на организацию продвижения молодых талантов в дистанционном формате через Интернет. Целевой аудиторией являются дети, подростки из многодетных семей. Программами дополнительного образования Центра предусмотрено развитие основных направлений детского творчества: вокально-хоровой ансамбль, театральная студия, мастерская изобразительного искусства и иконописи, фото-видеосъемка.Помимо творческих занятий задумана серьезная работа по интеграции, адаптации участников в мир цифровых технологий и креативных индустрий. Во-первых, создание общего информационного пространства, в поле зрения которого будут попадать все необходимые конкурсы, встречи, культурные мероприятия, дающие возможность консолидации заинтересованных лиц в продвижении молодых талантов. Во-вторых, межкультурные и межведомственные связи обеспечат возможность раскрыться образовательным и краеведческим традициям, способствующим взаимному обогащению и ресурсной поддержке. Кроме обучения по курсам и модулям проекта участников, планирующих связать будущее с творческой деятельностью, ждет профориентация в виде посещения образовательных учреждений культуры и творчества. Новизной проекта является цифровизация творческого потенциала участников проекта за счет привлечения специалистов в области IT-технологий. Особое внимание в проекте будет уделяться самопрезентации участников: обработка фотографий, позиционирование себя в социальных сетях, правильная подача и демонстрация своих способностей и талантов, разработка контент-плана своих страниц, создание коллективной группы проекта, освоение технических SMM-компетенций. Создание видеороликов с сюжетами творческой деятельности: вокальные выступления, театральные композиции, участие в конкурсах, дополненное техническими средствами: чтение литературных произведений в сопровождении презентаций, монтаж видеоклипов. В календарный план проекта включены конкурсы и мероприятия, для участия в которых необходима техническая поддержка. Молодежь и подростки будут приобщены к культурным и креативным методикам, соединяющим традиционные устойчивые символы и образы с технологическими возможностями современной культуры. В перспективе это поможет устроиться в сферу информационно-творческих услуг, которая составляет серьезный фактор экономики постиндустриального общества, и реализоваться в своем регионе. Выявление и поддержка молодых талантов будет осуществляться через занятия вокально-хоровым и театральным искусством, овладением навыками самопрезентации, а также цифровыми компетенциями. Широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство, контент, направленный на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи содействует выполнению стратегических задач нашего государства. Тематика мероприятий имеет патриотический и наставнический характер, формирует у детей и подростков развитие нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); целостность, выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способность к сознательному выбору добра.
Применение R & D- технологий мы видим в продвижении молодых талантов, в обучении их созданию цифровой среды для реализации творческих способностей. В качестве современного цифрового инструмента погружения детей и подростков в R & D деятельность в рамках проекта предлагается проведение регулярных бесплатных занятий по креативному программированию в Скретч. Визуальная среда программирования Скретч хорошо подходит для развития творческих способностей детей 8 - 12 лет. В Скретч ребенок может себя попробовать в качестве кандидата большого спектра творческих профессий: режиссера, сценариста, композитора, художника, мультипликатора, актера, разработчика, дизайнера. Скретч, по словам его автора, Митча Резника из MIT имеет "низкие пороги и высокие потолки". Кроме детей, активными участниками проекта смогут стать и родители, которые повысят цифровые компетенции и также смогут прибегнуть к помощи цифровых волонтеров. Цифровые технологии дают возможность увеличения заработка за счет удаленной работы, получение дистанционного образования, повышения квалификации, контроль над безопасностью в Интернете и многие другие возможности, которые в результате проекта будут реализованы и станут доступными для конкретных людей.
Проблемы, которые решает практика
Для многодетных семей организация дополнительного образования детей является наиболее острой проблемой, так как образовательные услуги дорогостоящие, а уровень дохода семьи падает с появлением каждого последующего ребенка. Кроме того, большую социальную опасность представляет "наследование бедности", это когда родители, обеспечивающие первичные потребности своих детей (продукты питания, одежда), не смогли уделить достаточного внимания его творческому развитию, репетиторству, раскрыть профессиональные качества. Существует страх перед дистанционным обучением, использованием компьютера для решения рабочих и образовательных задач. Сложности в привлечении дорогостоящих IT - специалистов, недостаток цифровых компетенций для обслуживания компьютерной техники, а также для реализации себя в современном мире (возможности удаленной работы, экономия времени за счет освоения электронных порталов и сервисов). Как показывают результаты исследования фокус-групп многодетные родители иногда не могут даже справиться с настройками электронного дневника, посмотреть оценки и домашнее задание своих детей, что ведет к ухудшению качества успеваемости, невозможности наверстать пройденный материал, педагогической запущенности, и как результат сложности поступления в желаемые учебные учреждения.