ОГАУСО ЦСПП СиД
Коррекционно-развивающая программа «Игры гномов»
Регион: Ульяновская область
География реализации: г.Ульяновск Железнодорожный район
Номинация: "Время детства"
Дата старта: 2020-05-03
Статус: постоянная, действующая
Телефон: +79272730609
Социальные сети: https://vk.com/clubsemyajel
Описание
Отличительные особенности программы
С её помощью можно помочь ребёнку осознать самого себя, приобрести уверенность в собственных силах. Игра - это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки. Игры, включённые в занятия, объединены общей идеей, их действия происходят в стране гномов, которую можно легко представить, описать словами, изобразить на бумаге, каждый ребёнок видит её по-своему. Для детей гномы – рассудительные, аккуратные, наделённые многими чертами взрослых – всё-таки остаются маленькими. Они могут быть озорными и весёлыми, добрыми и непосредственными, это вызывает у детей чувство доверия к ним. Находясь в стране гномов, дошкольники имеют хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность. В игре они будто бы помогают маленьким человечкам точно выполнять различные действия. В этой ситуации снимается страх перед ошибкой, поскольку всегда существует возможность ее исправить. В то же время каждый ребёнок старается, чтобы его гном был очень внимательным и сообразительным. Составление фигур из палочек в игре сопровождается стихами, для того, чтобы у ребёнка возникал не только зрительный, но и слуховой образ предмета. Работа в тетрадях сопровождается игрой –заданиями от гномов.
2. Общие цели:
-Формирование познавательной сферы дошкольника
- Развивать способности передавать содержание стихотворения посредством выразительных движений; координацию движений, образное воображение, внимание, память, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику, терпение, трудолюбие, быстроту реакции, наблюдательность и саморегуляцию.
- Способствовать развитию эмпатийных проявлений, раскованности, познавательного интереса.
Основные задачи.
- Развивать мелкую моторику, любознательность, наблюдательность.
- Способствовать развитию мышления, формированию самосознания, адекватной самооценки;
- способствовать формированию семейных ценностей и гармонизации детско – родительских отношений молодых и многодетных семей.
- формировать у детей устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира, социальной действительности.
- формировать произвольность всех психических процессов;
- Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
- Формировать понятия финансовой грамотности, денег.

3.Методы и приемы, используемые для решения указанных задач:
Наблюдения, упражнения, экпериментирование, моделирование, игры (музыкальные, подвижные, дидактические), беседы, театр стихов.

4.Возрастные социальные категории участников, на которых направлена программа:
В программе участвуют дети 5-7 летнего возраста, ведущим видом деятельности которых является игра. Дети данного возраста любознательны, активны, творчески направлены, любят проявлять себя, работать с предметами и образами. Формирование познавательной сферы дошкольников проходит в игре и помогает им творчески реализоваться.


5. Описание необходимого базового оборудования:
Для реализации программы используется: платформа Zoom, 2 ноутбука (1 в отделение, 1 в детском саду), дидактический материал для игр (разработанные воспитателями и педагогами психологами), костюмы для детей, карточки, подушки - думочки, музыкальное оформление, схемы для спичечных картин, шаблоны одежды и подарков, набор картинок для театра стихов, наборы разноцветных палочек и квадратов, кругов, схем, набор цветных карточек с геометрическими фигурами на каждого ребенка, мультипликационных фильмов.
Занятия ведутся в системе в течение 6 месяцев 1 раз в неделю (всего 25 часов).
Проблемы, которые решает практика
В период пандемии перед нами была поставлена актуальная задача организации онлайн – пространства для работы с детьми и родителями, для чего была написана данная программа. Программа была отработана в Железнодорожном районе в пригородной зоне, где проживает большое количество многодетных семей. В данный момент программа работает. Организация развития познавательных процессов в онлайн – пространстве имеет свои особенности. Необходимо было организовать работу детско – родительских групп в соответствии с поставленной задачей и опираться на возрастные особенности детей, особенности развития их познавательных процессов. Для решения данных задач мы организовывали работу с детьми и родителями онлайн. Дошкольный возраст имеет большое значение для психического развития ребёнка. Именно в этот период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе. Важно знать, что поддерживать любознательность и интеллектуальную активность ребёнка возможно лишь в том случае, если взрослые способствуют развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника. Ребёнку старшего дошкольного возраста, особенно необходима специальная систематическая работа, направленная на развитие познавательной сферы и осуществляемая психологом. Программа «Развивающие игры для дошкольников» 5-6 (4-5) лет, содержательно строится на игре. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников.
Программа рассчитана на участие специалиста по социальной работе, который создает конференцию ZOOM, является модератором, проводит театр стихов, мастер-классы для родителей.