Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Московского района»
Логоритмические занятия для родителей с детьми раннего возраста (от 1,5 лет) «ЭНИКИ-БЕНИКИ»
Регион: Санкт-Петербург
География реализации: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Московского района»
Номинация: "Нежный возраст"
Дата старта: 2021-09-01
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: www.cspsd-mr.ru
Телефон: (812)241-34-61
Социальные сети: https://vk.com/cspsdmr
Описание
Первые годы жизни наиболее значимы для малышей, именно в этот период закладывается фундаментальный опыт, который будет способствовать полноценному развитию человека. Родители самые первые и важные воспитатели своего ребенка. К сожалению, не все мамы и папы осознают важность раннего этапа развития. Или осознавая эту важность, перегруженные информацией, начинают использовать различные воспитательные методики не учитывающие возрастные особенности маленьких детей.
В связи с вышесказанным, на сегодняшний день является актуальным создание и реализация программ, помогающих родителям в совместных занятиях со своими детьми, обучаться грамотному взаимодействию с ребенком, заниматься с ним с учетом его психофизиологических закономерностей развития.
Быстрым темпом у детей раннего возраста развиваются сенсорные процессы, функции речи, разнообразные движения, эмоции. Чему благоприятно способствует включение в развивающие занятия логоритмики – игрового метода работы с детьми, в котором сочетаются движения и слова стихотворений или песенок; пальчиковой гимнастики; пластелинографии; дидактических и подвижных игр.
Для родителей так же стоит важная задача в этот период – создать условия
для дальнейшей успешной адаптации ребенка в образовательном учреждение, когда ребенок делает «первые шаги» из замкнутого мира семьи в мир широких социальных контактов, готовясь пойти в детский сад. Чему не мало способствуют совместные игровые встречи с другими детско-родительскими парами.
Присутствие на занятии рядом с малышом родителя, чаще всего мамы, обеспечивает целый комплекс позитивных влияний на ребенка. Значимый взрослый обеспечивает ощущение безопасности, выступает как источник социального и эмоционального подкрепления деятельности маленького ребенка. При этом он использует доминирующую роль восприятия с целью эффективного воздействия на детское поведение. В общении и сотрудничестве со взрослыми начинает проявляться коммуникативная активность ребенка, что, в свою очередь, оказывает влияние на развитие его познавательных функций, не только речи, но и внимания, памяти.
Данная программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с ребенком, направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и укрепления психического здоровья детей. Способствует формированию эмоционального контакта, всестороннего развития ребенка и более успешной социальной адаптации.
Проблемы, которые решает практика
Повышение знаний, формирование умений и навыков грамотного взаимодействия у родителей со своими детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, психофизиологических закономерностей развития ребенка раннего возраста.
Задачи практики:
• способствовать формированию у родителей умений и навыков грамотного взаимодействия с детьми;
• повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей в вопросах взаимодействия с детьми раннего возраста;
• развивать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• обогащать чувственный опыт детей раннего возраста, формировать предпосылки для дальнейшего умственного развития;
• развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию интереса к действиям взрослых и сверстников, способствовать созданию благоприятных предпосылок для групповой сплоченности;
• способствовать развитию крупной моторики ребенка, побуждать осваивать различные виды движений