Автономная некоммерческая организация по развитию сельских территорий Ульяновской области " НОВЫЕ ГРАНИ"
Мобильное креативное пространство "OUR TIME"
Регион: Ульяновская область
География реализации: Ульяновская область Ульяновский район
Дата старта: 2022-05-01
Сайт организации: http://noviegrani.ulnko73.ru/
Телефон: +7 (927) 815-45-42
Социальные сети: https://vk.com/public207787716
Описание
На территории Ульяновского района расположены 54 населенных пункта (http://ulraion.ru/page/191). В настоящее время в Ульяновском районе действуют только 16 ДК ( http://ulraion.ru/page/727), остальные 38 сёл -отрезаны от социокультурной жизни. Проблема является особо актуальной для сельской молодежи, где зачастую клубы являются единственными учреждениями культуры, которые объединяют в себе музеи, театры, досуговые центры, площадки для развития народного творчества и промыслов, а также являются центрами коммуникации для населения. Согласно проведённому исследованию (https://docs.google.com/forms/d/1V28dlCCyUucQ8N9anb2dE7bfKw91e4yTw0I-qwlpVGg/edit) 55% опрошенных свободное время проводят перед телевизором, 40 % - гуляют с друзьями и проводят время в сети Интернет, только 7 % занимаются спортом. На вопрос "Какие существуют проблемы у сельской молодежи в вашем населенном пункте?" -47,6% отсутствие домов культуры и спортивных секций на селе, 23.8 % - отсутствие культурных мероприятий. На вопрос "Что на ваш взгляд могло бы улучшить жизнь сельской молодежи в вашем населенном пункте?" 56,25 % респондентов ответили, что необходимо построить клубы, 25%- стадионы и спортивные секции и 18,755% - за развитие сельских территорий в целом. Из проведенного опроса сельской молодежи не хватает : 61,9 % спортивных мероприятий, дискотек, 42,9 % -концертов,33,3 % -кинотеатров и мастер-классов.
Мобильное креативное пространство "Our time" позволит обеспечить доступ сельской молодежи к участию в культурной жизни Ульяновской области, разнообразить культурно-спортивный досуг и расширить возможности для дополнительного образования.
Проблемы, которые решает практика
На территории Ульяновского района расположены 54 населенных пункта (http://ulraion.ru/page/191). В настоящее время в Ульяновском районе действуют только 16 ДК ( http://ulraion.ru/page/727), остальные 38 сёл -отрезаны от социокультурной жизни. Проблема является особо актуальной для сельской молодежи, где зачастую клубы являются единственными учреждениями культуры, которые объединяют в себе музеи, театры, досуговые центры, площадки для развития народного творчества и промыслов, а также являются центрами коммуникации для населения. Согласно проведённому исследованию (https://docs.google.com/forms/d/1V28dlCCyUucQ8N9anb2dE7bfKw91e4yTw0I-qwlpVGg/edit) 55% опрошенных свободное время проводят перед телевизором, 40 % - гуляют с друзьями и проводят время в сети Интернет, только 7 % занимаются спортом. На вопрос "Какие существуют проблемы у сельской молодежи в вашем населенном пункте?" -47,6% отсутствие домов культуры и спортивных секций на селе, 23.8 % - отсутствие культурных мероприятий. На вопрос "Что на ваш взгляд могло бы улучшить жизнь сельской молодежи в вашем населенном пункте?" 56,25 % респондентов ответили, что необходимо построить клубы, 25%- стадионы и спортивные секции и 18,755% - за развитие сельских территорий в целом. Из проведенного опроса сельской молодежи не хватает : 61,9 % спортивных мероприятий, дискотек, 42,9 % -концертов,33,3 % -кинотеатров и мастер-классов.
Мобильное креативное пространство "Our time" позволит обеспечить доступ сельской молодежи к участию в культурной жизни Ульяновской области, разнообразить культурно-спортивный досуг и расширить возможности для дополнительного образования.
Количественно-качественные показатели применения практики
Выездные мероприятия по сёлам - 20 шт.
Охват аудитории - 300 чел.
1. Удовлетворение познавательных потребностей ( новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве);
2. Удовлетворение эстетических потребностей (посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного);
3. Удовлетворение потребности в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Главным результатом проекта стало:
1. Удовлетворение познавательных потребностей. Новые знания и, впечатления от проведенных мастер-классов и бесед, которые участники проекта негде было получить ранее в очном формате. Участники были в восторге и «загорелись» самостоятельно заниматься изготовлением мыла ручной работы, бомбочек для ванны на своё смотрение и свой вкус. Спортивные показательные выступления заинтересовали молодежь к активному здоровому образу жизни, которые решились связать свою жизнь со спортом. Со слов участников проекта , такая ненавязчивая спортивная агитация более полезная чем ежедневные беседы на эту тему. Ребята воочию смогли посмотреть на данные виды спорта и научились различать самбо от дзюдо, бокс от кикбоксинга.
2. Удовлетворение эстетических потребностей за счет созерцания прекрасного: фотовыставки, поделки из фоамирана, живое исполнение музыки позволило переоценить собственную точку зрения на прекрасное. Работы А.Кременицкого притягивали взгляды и заставляли задуматься о том, что совсем неважно где вы находитесь, гораздо важнее заметить эти прекрасные моменты жизни! Красивые украшения не обязательно должны быть дорогими- они могут быть выполнены подручных материалов, например из фоамирана стоит приложить только свою фантазию.
3. Удовлетворение потребности в самоактуализации. Участники проекта выявить и начать развивать свои личностные возможности, кто-то начал увлекаться фотографией, кто-то варить мыло, кто-то записался на ДШИ на вокал. .
За все время реализации проекта местные жители с нетерпением ждали нового мероприятия и следили за нами в социальных сетях. Они просили приезжать к ним почаще, хотя бы 1 раз в неделю.
Участники проекта отмечают, что данные мероприятия очень нужны для сельской молодежи в плане занятости в свободное время .
Отдельно стоит отметить активность населения, вызванную мероприятиями проекта. Отзывы в социальных сетях говорят о том, что местное население с удовольствием реагирует, принимает участие. "Наше село ожило!", "Наконец-то есть возможность провести вечер с детьми в нашем селе!" и т.д. Люди стали встречаться, обсуждать новости и проблемы, вместе отдыхать. По словам местных жителей, они "как будто проснулись и увидели, что и у нас в селе есть жизнь". Анастасия Дедушкина ( староста села Полдомасово) ежедневно контактирует с молодежью, отмечает улучшение настроения, снятие эмоционального напряжения, нет чувства затворничества. Родители детей, приходящие на мероприятия, благодарны за то, что в период летних каникул их дети были заинтересованы мероприятиями и тянулись к саморазвитию.

В целом победа в конкурсе и реализация проекта «Мобильное креативное пространство «OUR TIME» при поддержке Правительства Ульяновской области на территории сельских местностей Ульяновского района позволила населению воспрять духом, объединиться, заняться спортом, вспомнить о семейном досуге, приблизить условия жизни к городским.
Мероприятия проекта реализованы в соответствии с заявкой в полном объеме.