МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 41»
Творческая мастерская "Талантливый ребёнок"
География реализации: г. Хабаровск
Номинация: «Уникальные таланты»
Дата старта: 2015-01-14
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: 41.dswebou.ru
Телефон: +7 (924) 203-48-65
Социальные сети: https://www.instagram.com/sad41.detskii/
Описание
На муниципальном уровне с 2015 года работает творческая мастерская «Талантливый ребенок», в состав которой входят наши педагоги. Они разработали Программу «Одаренные дети» для детей от 3 до 7 лет (https://yadi.sk/i/pbT2AA9Hu974nw), план работы (https://yadi.sk/i/4p0_cwO-qn5LFw) и многое другое по развитию и поддержке детской одаренности.
Цель работы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в соответствии с их способностями.
Задачи:
- выявить как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных;
- создать условия для развития творческого потенциала личности таких дошкольников;
- внедрить в учебный процесс интерактивные технологии;
- организовать совместную работу образовательных учреждений с родителями, социумом, прочими учреждениями по поддержке одаренности.
В рамках работы творческой мастерской с детьми и их родителями мы проводим (приложение 1):
• групповые занятия с одаренными детьми;
• предметные кружки, кружки по интересам, конкурсы, олимпиады;
• работу по индивидуальным планам;
• корректировку банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира;
• мониторинг состояния здоровья одаренных детей;
• оказываем методическую помощь родителям по организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей;
• подбираем литературу для воспитанников по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности;
• создаем картотеку материалов периодической печати по научно-исследовательской деятельности;
• организуем психолого-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка;
• проводим практическую деятельность ребенка совместно с родителями.
Проблемы, которые решает практика
Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
Результаты внедрения практики количественно-качественные показатели
Творческая мастерская «Талантливый ребенок», прежде всего, стимулирует педагогов для поиска новых форм и применения их в работе с детьми. У детей в большей степени развиваются коммуникативные навыки, исчезает скованность при выступлении перед незнакомыми людьми и в непривычной для них обстановке. В процессе выступлений развиваются творческие способности, появляется желание продвигаться в своем развитии дальше, принимать участие в различных конкурсах, соревнованиях на более высоком уровне.
Результаты:
- увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
- повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
- повышение социального престижа дошкольных образовательных учреждений на местном, муниципальном уровне.
Дети, которые являются участниками Творческой мастерской имеют высокие показатели в усвоении программы дошкольного учреждения: уровень познавательного развития достигает 95%, уровень художественно-эстетического развития – 98%. Дети имеют высокий показатель в социально-коммуникативном, физическом и речевом развитии.
Внедрение системы работы с одаренными детьми позволило создать условия для успешной самореализации дошкольников, добиваться максимального развития умений, навыков, познавательных способностей; позволило помочь родителям подготовить выпускника дошкольного учреждения, способного адаптироваться к меняющимся условиям, выпускника коммуникабельного и конкурентноспособного.
Эффективность реализации практики (с точки зрения улучшения качества жизни многодетных семей)
• психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка;
• информационная среда для родителей;
• совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (законных представителей);
• поддержка и поощрение родителей.