Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский комплексный центр социального обслуживания населения» (ГБУ СО КК «Ленинградский КЦСОН»)
Радуга
Регион: Краснодарский край
География реализации: Муниципальное образование Ленинградский район Краснодарского края. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский комплексный центр социального обслуживания населения»
Номинация: "Время детства"
Дата старта: 2021-06-01
Статус: периодическая, действующая
Описание
Раннее развитие ребенка считается одним из наиболее важных этапов жизни, определяющих здоровье, благополучие, обучение и поведение на протяжении всего жизненного цикла. В период раннего детства закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растёт наиболее быстрыми темпами, воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно. Нами разработана и реализуется практика «Радуга», которая направлена на обеспечение полноценного, разностороннего развития детей раннего возраста, сохранение их здоровья, формирование у них базового доверия к миру и успешный переход к следующему возрастному периоду.
Практика «Радуга» носит информационно-просветительский, консультативный, обучающий характер и предполагает сотрудничество психологов, родителя и ребёнка. Реализация программы построена на чередовании практических занятий с детьми и теоретическим психолого-педагогическим просвещением многодетных родителей.
При необходимости родителю выдаются под роспись на определенный период времени развивающие игрушки, картинки, методические пособия для работы с ребенком дома.
Эффективное психолого-педагогическое сопровождение детей подразумевает под собой не просто сумму разнообразных методов развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку и родителю в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Специалисты постоянно подчеркивают значение семейного воспитания, роль родителей, советуются с ними по всем вопросам развития и жизни ребенка, что повышает самооценку и уровень компетентности семьи.
Учитывая возраст и низкий уровень социальной адаптации детей, мы используем индивидуальный подход, нейропсихологические упражнения для развития мозга несовершеннолетних, а для снижения напряжения и снятия эмоциональных зажимов используем костюмы сказочных героев. Ведь волшебникам и добрым клоунам ребенку легче довериться и открыться.
Есть дети, которые во время занятия особенно остро переживают, отсутствие матери или близкого человека рядом. В таких случаях, ребенку предлагаем на выбор мягкую игрушку, которая на время занятия дает ему чувство защищенности. Самое важное, что все упражнения и дидактический материал предлагаются детям на выбор. Каждый может выбрать тот рисунок или задание, которое ему нравиться и он с удовольствием его выполнит. Ведь одно и тоже задание, можно представить в нескольких вариантах. В заключение занятия каждый ребенок получает поощрительный приз. Обязательно отмечалось, что сегодня у него получилось, чему новому он научился.
В ходе реализации практики используются следующие направления:
упражнения на развитие мелкой моторики рук;
упражнения на развитие познавательных процессов;
психолого – педагогическое просвещение родителей
Главнейшее место в формировании личности ребенка занимает семья. Именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Родителей надо учить быть родителями, им нужна методическая помощь, знания о психофизическом развитии детей, о важности психоэмоционального состояния членов семьи, о методах и приемах взаимодействия с детьми.
На занятиях в рамках практики «Радуга» родители посредством общения друг с другом, педагогами, могут получить ответы на интересующие их вопросы, совместно находить пути решения конкретных проблем, получить помощь и поддержку в воспитании детей дошкольного возраста. С родителями проведены занятия, консультации на следующие темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Семейный очаг», «Нет насилию в семье», «Развитие речи детей раннего возраста», «Административная ответственность родителей», «Детские книжки», «Заповеди семейного воспитания» и т.п.
Проблемы, которые решает практика
создание благоприятных условий для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями несовершеннолетних из многодетных семей, подготовка к жизни в современном обществе;
психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей