Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» муниципального образования город Губкинский
Интерактивная площадка для родителей и детей "Играем вместе"
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ
География реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Солнышко" муниципального образования город Губкинский
Номинация: "Время детства"
Дата старта: 2019-04-08
Статус: периодическая, действующая
Телефон: +79224577419
Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ





Интерактивная площадка для родителей
«Играем вместе»
в рамках приоритетного направления работы ДОУ
«Сотрудничество с родителями, как одно из условий качественного образования детей дошкольного возраста»





Заместитель заведующего по УВР
Тукбаева Г. Л.





Губкинский
Актуальность.
Основной целью внедрения и реализации ФГОС ДО является, в первую очередь, улучшение качества дошкольного образования. Все изменения, которые происходят на современном этапе в дошкольных учреждениях, призваны, как соответствовать требованиям, предъявляемыми со стороны родителей и общества, так и создать условия для развития дошкольников.
Положительных результатов при таких требованиях можно достигнуть, если рассматривать семью и детский сад как единое образовательное пространство, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства (ЕОП) и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Помочь в решении данной задачи может организация интерактивных площадок для совместного творчества и взаимодействия детей, родителей и педагогов. Интерактивной формой мы называем такую форму взаимодействия с семьями воспитанников, которая предполагает не только обмен информацией между сторонами, но и практическое сотрудничество, установление личных контактов между всеми субъектами взаимодействия.
Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;
- подбор разнообразных приемов и техник;
-организация взаимодействия взрослых и детей.
Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.
Преимущество интерактивной площадки:
- родитель вместе с ребенком активные участники процесса;
- выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;
- возможность участвовать в деятельности разной направленности;
- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

1 этап: Подготовительный:
- выбор темы по запросу родителей;
- определение цели, задач;
- ознакомление с темой и условиями, правилами работы в группе;
- подбор необходимого оборудования и основных вопросов.

2 этап: Реализация проекта:
- разделение участников на микрогруппы;
- выбор мастера в группе;
- сообщение темы, обсуждение проблемы;
- выбор своего пути решения проблемы;
- практическая деятельность, реализация выбранных путей;
- выступление от каждой группы с презентацией результата деятельности;
- организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.

3 этап: Оценивание результатов проекта:
Ожидаемый результат совместной деятельности детей и родителей на интерактивных площадках:
1. вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания;
2. вовлечение воспитанников в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности;
3. становление профессиональных компетентностей педагога в умении инсценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, повышение авторитета в глазах родителей.

Формы организации работы и проведения интерактивной площадки по теме «Играем вместе»:
1 Этап: Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности.
Центры творческой активности:
«Волшебные звуки»
«Почемучки»
«Рисование по клеточкам»
«Креативные детки»
«Пластилиновая магия»
«Умные пальчики, искусство квиллинг»
«Путешествие в страну пальчиковых игр»
«Музыка вокруг нас»
2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах.
3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.
4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.
Участники: родители, дети, педагоги.
2 Этап: Работа на интерактивной площадке:
1. Площадка «Путешествие в страну пальчиковых игр». Размещена в групповой комнате 1 младшей группы. Ведущие воспитатели Тарадуда Г. Н. и Кондратенко Ю. В.
Знакомство родителей с задачами и методикой проведения пальчиковых игр.
Оборудование: брошюры с описанием пальчиковых игр, игрушки для развития мелкой моторики.
2. Площадка «Пластилиновая магия». Размещена в групповой комнате 2 младшей группы. Ведущие воспитатели Батталова Г. В. и Кадиева Г. В.
Пластилинография – это технология изобразительного искусства, которая помогает воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Знакомство родителей с новым приемам создания сюжетных картин. А также обучение их игровой форме обучения ребенка умению ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Оборудование: примеры работ детей в технике пластилинография, рисунки для раскрашивания, пластилин.
3. Площадка «Умные пальчики, искусство квиллинг». Размещена в групповой комнате средней группы. Ведущие воспитатели Валиева А. А. и Храмцова О. В.
Знакомство родителей с техникой квиллинг.
Работа в технике Квиллинг развивает глазомер и мелкую моторику рук у детей, способствует развитию творческой активности, учит детей преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немало важно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.
Оборудование: примеры работ детей в технике квиллинг, полоски для квиллинга, клей, листы для аппликации.
4. Площадка «Рисование по клеточкам». Размещена в групповой комнате старшей группы. Ведущие воспитатели Абулханова Л. М. и Барсукова Л. М.
Знакомство родителей с задачами и методикой проведения графического диктанта. Обучение игровой форме подготовки ребенка к письму, овладению необходимыми для хорошей учебы навыками, так как занятия графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Оборудование: планшет-игра «Ориентирование на листе», брошюры «Графический диктант», листы в клетку для рисования, задания для рисования по клеткам.
5. Площадка «Волшебные звуки». Размещена в групповой комнате подготовительной к школе группы. Ведущие воспитатели Бебкевич О. Н. и Новик Л. Ф.
Знакомство родителей с методом проведения звукового анализа слова, сформирования у ребёнка правильного произношение звуков. Что способствует усвоению ребенком чтения и письма. Ознакомление с играми на «Назови слова на заданный звук», «Озвучь игрушку».
Оборудование: брошюры «Звуковой анализ слова», «Волшебный мешочек» (с игрушками), картинки, фишки для звукового анализа.
6. Площадка «Почемучки». Расположена в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда. Ведущие учитель-логопед Степанова И. В. и педагог-психолог Налобина Г. Р.
Знакомство родителей с возрастными особенностями развития дошкольников на каждом этапе. Обучение выявлять уровень развития ребенка: наглядно-образное мышление, воображение, умение группировать картинки, подбирать обобщающие слова.
Оборудование: брошюры «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет», «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет», «Нормы речевого развития дошкольников», «В игры играем – память развиваем», «Развитие любознательности у детей», картинки, игры.
7. Площадка «Музыка вокруг нас». Расположена в музыкальном зале. Ведущий Дудаева Е. Н.
Знакомство с созданием шумового оркестра, «музыкальных инструментов» из листка бумаги, хрустального бокала, воды в стакане и др. Обучение игры в шумовом оркестре вместе с детьми.
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, листы бумаги, воздушные шарики, ложки, баночки, крупа.
8. Площадка «Креативные детки». Расположена в изостудии. Ведущий Вашумирская С. А.
Знакомство родителей с технологией ТРИЗ в изобразительной деятельности: с одной стороны — занимательной игрой, с другой как способ развития умственной активности ребенка через творчество.
Оборудование: картинки с работами детей, краски, листы бумаги, карандаши, кисти.
3 этап: Обобщение результатов проекта:
В результате реализации проекта родители познакомились с формами и приемами работы и игры с детьми, освоили новые методики развития ребенка.
Была создана обстановка непринужденного общения для родителей и педагогов, родители обменивались своим семейным опытом воспитания и развития детей.
У детей появилась возможность по-новому раскрыть свои возможности и таланты.
Педагоги познакомились с практическими запросами родителей, наглядно увидели взаимодействие и общение родителей и детей, смогли сделать анализ для дальнейшей работы с родителями.
Проблемы, которые решает практика
Выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса