Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям Московского района"
Детский клуб "Позитив+"
Регион: Санкт-Петербург
География реализации: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям Московского района"
Номинация: "Время детства"
Дата старта: 2021-01-28
Статус: постоянная, действующая
Сайт организации: http://cspsd-mr.ru/
Социальные сети: https://vk.com/cspsdmr
Описание
Целевая группа:
Дети (возраст 10+), находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также группы социального риска, проживающие на территории Московского района, стоящие на социальном обслуживании в Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Московского района»
На базе клуба дети, состоящие на социальном обслуживании в Центре, участвуют в различной деятельности, разделяющиеся на следующие направления работы:
Блок 1. Семейная видеостудия/юный журналист
Блок 2. Развивающие игры «УмЗаРазум»
Блок 3. Тренинг общения
Блок 4. Актуальное кино
Направление «Семейная видеостудия/юный журналист» предлагает подросткам ощутить себя настоящими творцами: придумывать сюжеты, фотографировать, писать сценарии и снимать видео ролики. Задачами направления «Семейная видеостудия/юный журналист» являются: формирование навыков уверенного поведения; содействие в самореализации и самоопределении по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам; подготовка подростка к осознанному выбору профессий; развитие навыков пользования фотоаппаратом, видеокамерой; изучение различных способов и приемов обработки видеоизображений; практическое освоение техники создания цифрового видео; знания и умения в области создания сценария, видеосъемки и видеомонтажа; развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора несовершеннолетних; знакомство несовершеннолетних с многообразием журналистских жанров и основами издательского дела; обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, аналитического, информационного и художественного текста; обучение принципам и законам съемки публицистического, аналитического, художественного и информационного видео и фоторепортажа.
Формами работы по данному направлению является создание авторского сценария и съемки видеороликов.
Направление «Развивающие игры «УмЗаРазум» преследует главную цель – расширить у несовершеннолетних опыт проведения досуга и неформального общения. Задачами направления являются: обучение управлять собственным поведением с учетом норм коллектива, интересов и потребностей окружающих; формирование умения руководить группой, принимать и уважать чужое мнение, достигать соглашения, принимать коллективное решение, завоевывать авторитет через практику в роли ведущего; развитие навыков самоорганизации.
В рамках занятий ребятам предлагаются разные форматы игр: настольные игры, игры-импровизации, подвижные, творческие игры. В игре подросток развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми, самооценка. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Важная задача – научить подростка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них. Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.
Задачами направления «Тренинг общения» являются создание пространства свободного общения; развитие уверенного поведения; формирование позитивного мировоззрения подростков; осознание своей индивидуальности; умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции социально приемлемыми способами; развитие способности к эмпатии и рефлексии; помощь в формировании адекватной я-концепции.
На занятиях участники получают опыт понимания и принятия себя другими людьми, инструменты для неконфликтного решения вопросов, пути исследования своего внутреннего мира, позитивный опыт публичных выступлений и работы в команде. Это способствует формированию у подростков интереса к себе и другим, обретению большей уверенности в себе и свободы в реализации творческого потенциала.
Каждая встреча посвящена определенной психологической теме: ассертивное поведение, разрешение конфликтов, эмоции, отношения с родителями, дружба, техники совладания с гневом, самооценка и т.д. Занятие включает в себя разные виды деятельности: игровую, учебную, творческую, общение.
В рамках направления «Актуальное кино» подростки приглашаются к просмотру кино классики и современных фильмов для подростков, продвигающих общечеловеческие гуманистические ценности. Задачами направления «Актуальное кино» являются: создание дискуссионного пространства, в котором подростки посматривают как современные художественные фильмы, так и документальные; формирование позитивного мировоззрения подростков; помощь в осмыслении, выстраивании и упорядочении иерархии общечеловеческих и собственных нравственных ценностей.
Работа с кинофильмами помогает детям расширить представления о себе и окружающем мире, учиться навыкам сопереживания, знакомиться с разными социальными типажами и ролями, взаимодействию с ними в различных ситуациях. При обсуждении кинофильмов дети учатся выражать свое собственное мнение, внимательно слушать и прислушиваться к мнению других людей; у подростков развивается художественно-творческие способности и эстетический вкус.
Проблемы, которые решает практика
Основой клуба является создание интерактивного пространства, в рамках которого происходит развивающее общение, творческое взаимодействие и раскрытие потенциала детей. Работа позволяет выстроить целостную систему организации учебно-познавательной среды, в которой нашли гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений» и творческую самореализацию подростков.
Всеобъемлющими целями работы клуба являются улучшение жизненной ситуации семей и профилактика семейного неблагополучия через укрепление внутрисемейных отношений, распространение практики позитивного родительства для детей и их семей. Более конкретные цели – профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оздоровление семейных отношений и создание благоприятного психологического климата для детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Достичь этих целей предполагается посредством создания и внедрения инновационных социальных технологий, моделей и методик, а также формирование социально-приемлемых форм поведения, позитивных установок и мотивации на противостояние негативным влияниям среды.
Основными задачами деятельности клуба являются: творческая реабилитация, развитие творческого мышления и способностей к реализации личностных, ценностно-ориентированных представлений; развитие коммуникативных умений, культуры общения; активизация познавательной мыслительной деятельности, умения анализировать и отбирать полученную информацию; развитие критического мышления, самостоятельности; воспитание духовных качеств личности, активной жизненной позиции; формирование творческих способностей и эстетического вкуса несовершеннолетних; сплочение детей и родителей при работе через совместную творческую и проектную деятельность.