государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Центр социальной помощи семье и детям Богородского района"
Комплексное сопровождение семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении (состоящих на учете в КДН и ЗП)
Регион: Нижегородская область
География реализации: Нижегородская область, Богородский район
Дата старта: 2021-03-01
Статус: постоянная, действующая
Описание
Если посмотреть статистику нашего Богородского района, то на межведомственном учете в 2019 году состояло 36 семей и 21 несовершеннолетний (на конец года состояло 9 несовершеннолетних и 17 семей). В 2020 году поставлено на учет 29 семей и 21 несовершеннолетний (на конец года состоит 13 семей и 13 несовершеннолетних). Количество несовершеннолетних и семей, состоящих на межведомственном учете, не уменьшается. Приведенные данные говорят о том, что эта проблема стоит не на последнем месте и требует особого подхода и исследования.
Вот поэтому возникла необходимость создания программы «Комплексное сопровождение семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении».
Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении, обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Необходимо проводить последовательную работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу в семьях, находящихся в социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями специалистов ГБУ НО «ЦСПСД Богородского района» и органами и учреждениями системы профилактики района.
Проблемы, которые решает практика
Девиантное поведение подростков: употребление алкоголизма, бродяжничество, воровство, хулиганство. наркомания и т.д в следствии педагогической несостоятельности родителей