ТЮМЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОДЕТНЫХ И УСПЕШНЫХ МАМ "ЮНОНА"
Проведение внеурочных занятий "Семейная Азбука"
Регион: Тюменская область
География реализации: Проект будет реализовываться в школах Юргинского района, Тюменского района, Заводоуковского городского округа Тюменской области
Дата старта: 2023-07-01
Сайт организации: https://taplink.cc/unona.72
Телефон: +7 (904) 462-23-33
Социальные сети: https://vk.com/unona72
Описание
Деятельность ТР ОО "Многодетных и успешных мам "Юнона" направлена на формирование положительного
образа семьи, семейных ценностей и традиций, крепкой семьи у подрастающего поколения, на популяризацию
многодетности и поддержку многодетных женщин. Настоящий проект включает в себя разработку и проведение внеурочных занятий для учащихся 11-х классов, в школах Юргинского района, Тюменского района, Заводоуковского городского округа Тюменской области. "Семейная Азбука" - это внеклассное занятие, на котором не менее 400 старшеклассников получат возможность увидеть тему "Семьи" с положительной стороны, создать собственное мнение о роли семьи в жизни человека и его реализации, сформировать собственное мнение о ценности создания семьи в жизни человека. Автором занятия является практикующий педагог с многолетним стажем работы, преподаватель, учитель, многодетная реализованная мама, член ТР ОО "Многодетных и успешных мам "Юнона". Занятия будут проводиться лекторами - многодетными мамами, членами ТР ОО "Многодетных и успешных мам "Юнона", прошедшими аттестацию по программе урока (не менее 5 лекторов). Аттестацию на предмет знаний по уроку проводит автор занятия. Перед началом и после проведения занятий, будет проведено анкетирование учащихся. Продолжительность занятия - один академический час. Занятие будет выстроено с
элементами игровых упражнений, созданием ситуаций для размышления, обсуждения и планирования собственных семейных ценностей. В рамках урока предусмотрен просмотр короткометражного мультфильма (История двух судеб: в одной карьера, как единственный приоритет, во второй - семья, как основа для счастливой жизни, в которой есть место и карьере). Рефлексия по итогам занятия - учащимся будет предложено написать эссе, изменилось ли их мнение и отношение к семье и семейным ценностям, после прошедшего занятия.
Проблемы, которые решает практика
Семья является основой жизни любого народа. Сохранение семейных ценностей, традиционной культуры семейной жизни, образа жизни, рождения и воспитания детей - это условие благополучия и успешного развития страны. Сибирь – тот регион, где достаточно остро ощущается демографический кризис . Многие годы наблюдается высокий уровень расторжения браков. По статистическим сведениям управления ЗАГС Тюменской области за 2021 год было зарегистрировано 26 900 брачных союзов, а расторгли брак 18 600 супружеских пар. Сегодня в мировоззрении значительной части молодежи, вступающей в брачный союз, не сформированы базовые семейные понятия: прочный брачный союз, многодетная полная семья как норма жизни, взаимная забота членов семьи друг о
друге, почтительное отношение к старшему поколению. Старший школьный возраст – период гражданского
становления человека, его социального самоопределения, активного включения в общественную жизнь, формирования духовных качеств гражданина и патриота. Личность юноши и девушки складывается под влиянием совершенно нового положения, которое они начинают занимать по сравнению с подростком, в обществе, коллективе. Поэтому, данный проект направлен на просветительскую работу с молодежью, учащимися 11-х классов. Обозначенный проект соответствует 114-й статье новой Конституции, которая касается функций
правительства РФ, где сказано, что правительство Российской Федерации «обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики… укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей». Статья Татьяны Рублевой "В приоритете успех": почему современная молодежь не стремится заводить семью и детей" https://mir24.tv/articles/16478561/v-prioriteteuspehpochemu-sovremennaya-molodezh-ne-stremitsya-zavodit-semyu-i-detei также отражает наличие проблемы воспитания у старшеклассников ценностного отношения к семье. Особенностью формирования ценностного отношения к семье и браку в системе дополнительного образования является отсутствие в этой сфере государственных программ и образовательных стандартов. Мы считаем, что процесс воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников будет осуществляться успешнее, если в образовательном учреждении будут использоваться в совокупности ценностноориентированные индивидуальные и групповые формы и методы воспитания ценностного
отношения к семье
Количественно-качественные показатели применения практики
Количество учащихся 11-х классов, прошедших занятие: 400 человек.
количество лекторов (многодетных мам, обученных ведению занятия) привлеченных для проведения занятия: 5 человек.
Положительная динамика количества у учащихся, прошедших занятие, которые имеют верное понятие о семье (после итогового тестирования) прирост не менее 10%: 10.
Качественными критериями будет сформированность ценностных отношений учащихся к семье и результатом,
выраженным в ожидаемой положительной динамике роста уровня сформированности ценностных отношений у 11-классников к семье; желание участников, прошедших занятие, участвовать в дальнейшем, в уроках, мероприятиях проекта.

Следующим этапом развития проекта "Семейная Азбука", мы видим проект - программа, состоящая из цикла
уроков, включающая расширенный перечень тем (бюджет семьи, распределение семейных обязанностей, общение в семье и за ее пределами, и как итог - презентация модели семьи участников, прошедших весь цикл занятий).
Целевая аудитория расширится - учащиеся 9х -11х классов. Вовлечение большего количества школ,
масштабирование на другие муниципалитеты Тюменской области.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Увеличение количества подростков - учащихся 11-х классов, которые имеют положительный образ семьи,
представление о семейных ценностях и традициях, понимание приоритетности и перспектив создания в будущем полноценной, крепкой семьи и воспитания детей