Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" в г. Новотороицке
"Школа позитивного родительства"
Регион: Оренбургская область
География реализации: ГАУСО "КЦСОН"в г.Новотроицке
Дата старта: 2022-04-01
Статус: периодическая, действующая
Описание
С апреля 2022 года в учреждении успешно реализуется социальная практика «Школа позитивного родительства».В ГАУСО «КЦСОН» г. Новотроицка имеется позитивный опыт реализации социально ориентированной практики по оказанию всесторонней помощи неполным, многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основная идея социальной практики «Школа позитивного родительства» – создание на базе ГАУСО «КЦСОН» комплексной системы мероприятий по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг неполным, многодетным семьям и семьям, находящимся в ТЖС с целью оптимизации жизненных сил родителей, а также их детей.
Для реализации практики «Школа позитивного родительства» в Центре созданы все условия и имеются необходимые ресурсы: материально-технические и кадровые.
Реализация практики обеспечена материально-технической базой Комплексного Центра. В Комплексном Центре созданы условия для проведения тренинговых занятий с родителями, игровых мероприятий с детьми, комнаты психоэмоциональной разгрузки для коррекционной, релаксационной работы с детьми.
Кадровое обеспечение практики: специалисты по работе с семьей, психологи, логопед.
Целевой группой являются:
• неполные;
• многодетные;
• находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
• малообеспеченные;
• асоциальные;
• конфликтные, с негативным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями.
Практика ««Школа позитивного родительства» направлена на решение задач:
1. Ознакомить родителей с основными особенностями развития личности ребенка и причинами возможных отклонений в поведении.
2. Обучить родителей анализировать свои воспитательные воздействия на ребенка и их последствия.
3. Обозначить родителям способы помощи и выхода из кризисных ситуаций.
4. Формировать позитивный опыт проживания и успешного взаимодействия в семье и социуме.
5. Развивать систему культурных ценностей у социально-дезадаптированных семей.
6. Формирование здорового образа жизни, организация досуговой деятельности семей.
Проблемы, которые решает практика
Практика «Школа позитивного родительства» способствует решению проблем, с которыми сталкиваются неполные и многодетные семьи:
- трудности семейного воспитания (педагогическая и психологическая некомпетентность родителей в воспитании детей);
- конфликтные отношения детей с родителями;
- нежелание кого-либо из родителей участвовать в воспитании детей;
- неумение организовать семейный досуг с детьми;
- эмоционально-психологическая неустойчивость членов семьи;
- озабоченность проблемами карьеры и как следствие безнадзорность детей;
- социально опасное положение в семье, которое может привести к лишению родительских прав.
Цель практики «Школа позитивного родительства»:
1. Способствовать расширению педагогической и психологической компетентности родителей по вопросам воспитания детей в семье.
2. Повысить уровень родительской ответственности за безопасность и надлежащее воспитание ребенка в семье.
3. Профилактика семейного неблагополучия и возникновения ТЖС.