Ульяновское региональное отделение Всероссийского общественного движения "Матери России"
Особенный родитель
Регион: Ульяновская область
География реализации: Ульяновская область
Дата старта: 2024-01-01
Телефон: +7 (951) 095-99-38
Описание
Проект «Особенный родитель» состоит из четырех блоков:
1 блок «Беседы ни о чем, но очень важном»;
2 блок «Понять и принять!»;
3 блок «Я есть!»;
4 блок арт-терапия.
В каждом блоке есть ведущий и участники проекта. Ведущим может выступать один человек во всех блоках на протяжении всего проекта, либо ведущие меняются, либо ведущие работают в паре.
Каждый блок проекта может выступать как самостоятельным мероприятием, так и частью комплексной работы. Названия блоков определяют тематику, задачи и цели.
1 блок «Беседы ни о чем, но очень важном». Вся работа в данном блоке проходит в форме круглого стола, в неформальной, дружественной обстановке. В первую очередь происходит знакомство ведущего и участников проекта. Ведущий представляется, рассказывает о целях и задачах проекта, обговариваются правила и формы участия, и реализации проекта. Участники в свою очередь представляются и по желанию могут вкратце рассказать свою историю, проблемы и трудности с которыми сталкиваются в повседневной жизни. В дальнейшем подразумевается работа в форме диалога или вопрос-ответ. В ходе работы ведущий контролирует заданные тематики беседы, отслеживает психо-эмоциональное состояние каждого участника, негласно руководит процессом проведения встречи. В конце встречи обсуждается тема для следующей беседы. Тема выбирается участниками самостоятельно, либо определяется ведущим.
2 блок «Понять и принять». Наиболее важный блок всего проекта. Данный блок проходит в форме лекций и ответов на вопросы участников проекта. Лекции проводятся на заданные темы.
Тема: четыре стадии принятия:
1 стадия – страх, гнев и поиски виноватого;
2 стадия – отрицание, когда родитель пытается убедить себя в том, что диагноз ребенка ошибочный;
3 стадия – депрессия;
4 стадия – принятие ситуации и своего ребенка таким, какой он есть.
Тема: папа в семье/отсутствие папы.
Тема: воспитание особенного ребенка. Рассматриваются основные ошибки воспитания такие, как:
- гиперопека;
- ребенок «в четырех стенах».
3 блок «Я есть!». Блок начинается с бесед о взаимоотношениях в семье, взаимоотношениях с мужем/женой. Далее проводятся психологические тренинги, направленные на успокоение и стабилизацию психо-эмоцинального состояния – аутотренинг, дыхательная гимнастика и т.д..
4 блок «Арт-терапия». Работа в данном блоке проводится исходя из пожеланий участников или в заданной ведущем тематике. Возможно применение изо-терапии, метафорических карт и т.д.. Вся работа направлена на расслабление и улучшение психологического состояния участников проекта.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Стабилизация психо-эмоционального состояния и улучшение качества жизни родителей детей-инвалидов и родителей детей с ОВЗ, с применением психологических методик, в первую очередь предотвращает родительское выгорание, данной категории родителей.
Постоянная работа в данном направлении дает стабилизацию психологического состояния и семейного благополучия в целом, выход родителя/родителей из депрессивного состояния, установления благополучной среды для выздоровления, улучшения качества жизни и развития ребенка-инвалида, или ребенка с ОВЗ.