Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Программа семейного клуба «Под семейным зонтиком»
Регион: Владимирская область
География реализации: Практика реализуется на территории города Владимира.
Дата старта: 2022-10-04
Сайт организации: https://vladsrcn.social33.ru/
Телефон: +7 (492) 253-02-37
Описание
Программа семейного клуба «Под семейным зонтиком» содержит три модуля.
1. Модуль 1. «Популяризация психологических знаний» (12 занятий). Проведение индивидуальных и групповых занятий в целях знакомства родителей с основными закономерностями и этапами детского развития, обучение оказанию допсихологической помощи в различных экстренных ситуациях. Методы работы: арт-терапия: пескотерапия, изотропия, музыкотерапия, фильмотерапия, сказкотерапия; релаксационные упражнения, визуализации, дыхательные упражнения; психопрофилактические упражнения (психогимнастика); настольные психологические игры.
2. Модуль 2. «Социально-правовое просвещение родителей» (12 занятий). Проведение встреч с родителями по социально-правовой тематике (меры социальной поддержки, права и обязанности родителей, детей, государства, современных методах сохранения здоровья ребенка и др.). К участию во встречах привлекаются сторонние организации, в зависимости от тематики (представители сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, военный комиссар, прокурор, уполномоченный по правам человека и др.). Методы работы: дискуссионные встречи, консультирование, лекции.
3. Модуль 3. «Воспитание в семье и досуговая деятельность» (12 мероприятий). В рамках модуля организуются досуговые мероприятия для семей: познавательные, общеразвивающие, патриотические, спортивно-оздоровительные, профориентационные, праздничные, развлекательные, духовные. Формы досуговых мероприятий: конкурсно-познавательные программы, мастер-классы, профориентационные встречи, акции, экскурсии, праздничные мероприятия и др.
Количественно-качественные показатели применения практики
Реализация практики способствовала:
- повышению уровня информированности и психологической компетентности членов семей;
- повышению мотивации родителей к активному семейному воспитанию; самооценки отношения участников к настоящему и будущему родительству;
- повышению уровня психологической комфортности в семьях;
- стабилизации психологического состояния детей, снижению уровня тревожности и стресса;
- организации активного познавательного семейного досуга, приобщению детей к общекультурным ценностям, расширению кругозора.
С октября 2022 года по апрель 2024 года мероприятиями практики охвачен 401 ребенок, 351 родитель, 218 семей. К реализации практики привлечено более 30 социальных партнеров (благотворительные и общественные организации, учреждения культуры и досуга Владимирской области, представители сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, военный комиссар, прокурор, уполномоченный по правам человека).
В целом, мероприятия практики способствовали формированию благоприятного психологического климата в семьях, сохранению внутрисемейной гармонии и стабильности, повышению социальной активности семей, правовой, психолого-педагогической и духовно-нравственной культуры родителей, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей детей.
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Социальный эффект и значимость реализации практики заключается в повышении качества и доступности оказания социально-педагогической помощи семьям с детьми. Положительные результаты:
- в ракурсе «семья» (снижение психоэмоционального напряжения, помощь в разрешении конфликтных ситуаций, восполнение дефицита личного общения, формирование широких социальных контактов, формирование благоприятного психологического климата в семье);
- в ракурсе «родитель, супруги» (гармонизация внутреннего эмоционального состояния, повышение правовой, психолого-педагогической и духовно-нравственной культуры);
- в ракурсе «ребенок» (развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей и умений, формирование интереса к активной досуговой детальности).