Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№67"
Социокультурная практика "Мозаика"
Регион: Пермский край
География реализации: Пермский край,г.Березники
Номинация: "Уникальные таланты"
Дата старта: 2021-08-26
Статус: постоянная, действующая
Email: jeka-0701@yandex.ru
Сайт организации:
http://madou67-5959.ucoz.ru
Телефон: +789638614305 8(3424)22-93-43
Социальные сети:
https://vk.com/madoy67
Описание
В рамках федерального государственного образовательного стандарта и реализуемой инновационной программы дошкольного образования в нашем детском саду «От рождения до школы» разработан цикл краткосрочной социокультурной практики «Мозаика».
Основная цель данной практики:
комплексное и оптимальное создание условий для включения многодетных семей в воспитательно – образовательную деятельность ДОУ.
Задачи:
1. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи.
2. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей.
3.Найти и реализовать новый формат взаимодействия родителей и педагогов. (Родители активные участники, партнеры, союзники педагогов).
Актуальность разработанной социокультурной практики «Мозаика» заключается в следующем:
• Эффективное применение разнообразных форм взаимодействия с родителями при минимальных финансовых затратах и времени.
• Личностно – ориентированный подход к подключению родителей в воспитательно – образовательный процесс и совместную свободную деятельность.
• Сплочение детского – родительского и педагогического коллектива.
• Создание положительной атмосферы взаимопонимания, общности интересов; позитивный настрой на сотрудничество, развитие творческого потенциала и таланта детей и их семей.
Мозаика является одним из видов творчества. Это кропотливый, требующий усидчивости, внимания, конструктивных навыков и умений творческий процесс по созданию целостной картины, образа собираемой из мелких частей; формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (плоскости)разноцветных камней, других материалов.
Так и построение взаимодействия с многодетными семьями — это кропотливая, но интересная, творческая работа, требующая осмысления новых подходов на повышение качества жизни многодетных семей и укрепление семейных ценностей, укрепление детско – родительских отношений. Поэтапное выстраивание из частей- единого комплекса мероприятия, новых форм взаимодействия с родителями.
Форма проведения социокультурной практики: информационно – аналитическая деятельность (анкета, опросники), обсуждения, творческая мастерская, выставки, экологические маршруты с элементами геокешинга, фестивали, акции и конкурсы.
Ожидаемые результаты:
К концу социокультурной практики «Мозаика»
• Появление интереса у родителей к совместной деятельности: родителя – ребенка, родителя – педагогов, родителя- ребенка -педагогов.
• Рост социальной компетентности родителей.
• Включение родителей в планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
• Единое воспитательно – образовательное пространство.
Раскрытие духовного, интеллектуального, культурного потенциала детей и их семей.
Данная практика представлена для родителей в форме мозаики(пазла).
Собрав совместно с родителями и детьми данную мозаику, мы получаем мотивирующую цитату на дальнейшие действия или результат проделанной работы. Каждая часть мозаика обозначает определенное мероприятие, которое отраженно в технологической карте. Каждое мероприятие подобранно в соответствии с результатами анкетирования. На основе выбора родителями одного из направлений дополнительного образования, совместной деятельности. Каждый год технологическая карта выстаивается заново, так как интересы и запросы родителей меняются.
1. художественное – эстетическое направление
2. научно – исследовательское
3.физически - оздоровительное
4. досуговая
5. экологическое
6.трудовая деятельность
Одним из важных условий данной практики — это собрать мозаику до конца вместе; решать все возникающие проблемы и трудности вместе. На этот год цитата: «Счастье в простых вещах. Только научитесь их замечать».
Эффективность реализации практики (с точки зрения улучшения качества жизни многодетных семей).
Данная практика дает возможность почувствовать семье активными и полноценными участниками общественной жизни; способствует повышению педагогической культуры родителей; оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности; мотивация участников на общественно значимые семейные ценности.
Количество многодетных семей, охваченных конкретной практикой: небольшой охват семей, так как мы реализуем практику только с семьями детей, поступившими в нашу группу. (на период с2021-2022г. в группе 4 многодетных семьи).
Наличие в практике конкретных результатов (результаты являются конкретными и измеримыми).
На данный момент наши семьи занимают призовые места в краевых и городских конкурсах. Раскрывают свой потенциал в творческой деятельности: диплом 2степени за участие семьи в открытом онлайн - конкурсе "Елочная игрушка - символ профессии/предприятия филиала "АЗОТ" АО ОХК "Уралхим", в рамках реализации проекта "Ранняя профориентация " "9 лет филиалу "АЗОТ" АО "ОХК" Уралхим" "Сегодня мечта - завтра профессия".
Диплом за 2 место в конкурсе среди учреждений "Экоимидж - 2021".
Диплом за 1 место семье…в смотре - конкурсе "Интересный кошелек".
Диплом 2 место городского конкурса "донаучных открытий "Открывашки", в номинации "Эврика", Победитель Краевого фестиваля "Подари улыбку миру".
Количество сотрудников и добровольцев (волонтеров), привлеченных к реализации практики.
В реализации данной практики приняли участие 4 педагога нашего ДОУ, хореограф «Школы театра и балета" г. Березники Пиголова Н.А., которая подготовила детей к краевому фестивалю, Музей книжной культуры и литературной жизни «Алконост».
Основная цель данной практики:
комплексное и оптимальное создание условий для включения многодетных семей в воспитательно – образовательную деятельность ДОУ.
Задачи:
1. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях образовательного учреждения и семьи.
2. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей.
3.Найти и реализовать новый формат взаимодействия родителей и педагогов. (Родители активные участники, партнеры, союзники педагогов).
Актуальность разработанной социокультурной практики «Мозаика» заключается в следующем:
• Эффективное применение разнообразных форм взаимодействия с родителями при минимальных финансовых затратах и времени.
• Личностно – ориентированный подход к подключению родителей в воспитательно – образовательный процесс и совместную свободную деятельность.
• Сплочение детского – родительского и педагогического коллектива.
• Создание положительной атмосферы взаимопонимания, общности интересов; позитивный настрой на сотрудничество, развитие творческого потенциала и таланта детей и их семей.
Мозаика является одним из видов творчества. Это кропотливый, требующий усидчивости, внимания, конструктивных навыков и умений творческий процесс по созданию целостной картины, образа собираемой из мелких частей; формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (плоскости)разноцветных камней, других материалов.
Так и построение взаимодействия с многодетными семьями — это кропотливая, но интересная, творческая работа, требующая осмысления новых подходов на повышение качества жизни многодетных семей и укрепление семейных ценностей, укрепление детско – родительских отношений. Поэтапное выстраивание из частей- единого комплекса мероприятия, новых форм взаимодействия с родителями.
Форма проведения социокультурной практики: информационно – аналитическая деятельность (анкета, опросники), обсуждения, творческая мастерская, выставки, экологические маршруты с элементами геокешинга, фестивали, акции и конкурсы.
Ожидаемые результаты:
К концу социокультурной практики «Мозаика»
• Появление интереса у родителей к совместной деятельности: родителя – ребенка, родителя – педагогов, родителя- ребенка -педагогов.
• Рост социальной компетентности родителей.
• Включение родителей в планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.
• Единое воспитательно – образовательное пространство.
Раскрытие духовного, интеллектуального, культурного потенциала детей и их семей.
Данная практика представлена для родителей в форме мозаики(пазла).
Собрав совместно с родителями и детьми данную мозаику, мы получаем мотивирующую цитату на дальнейшие действия или результат проделанной работы. Каждая часть мозаика обозначает определенное мероприятие, которое отраженно в технологической карте. Каждое мероприятие подобранно в соответствии с результатами анкетирования. На основе выбора родителями одного из направлений дополнительного образования, совместной деятельности. Каждый год технологическая карта выстаивается заново, так как интересы и запросы родителей меняются.
1. художественное – эстетическое направление
2. научно – исследовательское
3.физически - оздоровительное
4. досуговая
5. экологическое
6.трудовая деятельность
Одним из важных условий данной практики — это собрать мозаику до конца вместе; решать все возникающие проблемы и трудности вместе. На этот год цитата: «Счастье в простых вещах. Только научитесь их замечать».
Эффективность реализации практики (с точки зрения улучшения качества жизни многодетных семей).
Данная практика дает возможность почувствовать семье активными и полноценными участниками общественной жизни; способствует повышению педагогической культуры родителей; оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности; мотивация участников на общественно значимые семейные ценности.
Количество многодетных семей, охваченных конкретной практикой: небольшой охват семей, так как мы реализуем практику только с семьями детей, поступившими в нашу группу. (на период с2021-2022г. в группе 4 многодетных семьи).
Наличие в практике конкретных результатов (результаты являются конкретными и измеримыми).
На данный момент наши семьи занимают призовые места в краевых и городских конкурсах. Раскрывают свой потенциал в творческой деятельности: диплом 2степени за участие семьи в открытом онлайн - конкурсе "Елочная игрушка - символ профессии/предприятия филиала "АЗОТ" АО ОХК "Уралхим", в рамках реализации проекта "Ранняя профориентация " "9 лет филиалу "АЗОТ" АО "ОХК" Уралхим" "Сегодня мечта - завтра профессия".
Диплом за 2 место в конкурсе среди учреждений "Экоимидж - 2021".
Диплом за 1 место семье…в смотре - конкурсе "Интересный кошелек".
Диплом 2 место городского конкурса "донаучных открытий "Открывашки", в номинации "Эврика", Победитель Краевого фестиваля "Подари улыбку миру".
Количество сотрудников и добровольцев (волонтеров), привлеченных к реализации практики.
В реализации данной практики приняли участие 4 педагога нашего ДОУ, хореограф «Школы театра и балета" г. Березники Пиголова Н.А., которая подготовила детей к краевому фестивалю, Музей книжной культуры и литературной жизни «Алконост».
Проблемы, которые решает практика
Всем известно, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, эмоциональной отзывчивости, дальнейшего проявления их в обществе.
Как нельзя вырастить дерево без корней, построить дом без фундамента, так и не зная своего прошлого, традиции и культуру родного края; имея ограниченное духовное и культурное развитие, невозможно воспитать из ребенка социально зрелого человека, полноправного члена общества.
На протяжении многих лет многодетные семьи сталкиваются с проблемами в социуме:
• Проблема взаимоотношений детей с друг с другом, детей с родителями, со страшим поколением, родителей между собой.
• Личностно – ориентированный подход к ребенку, к его интересам, увлечениям.
• Негативное отношение со стороны детей из наиболее обеспеченных семей.
• Отсутствие возможности обеспечения полноценного культурного развития.
Так как мы тоже являемся членами многодетной семьи, и на личном опыте столкнулись со всеми этими проблемами. Поэтому возникла необходимость решения данной проблемы посредством разработки социокультурной практики «Мозаика».
Как нельзя вырастить дерево без корней, построить дом без фундамента, так и не зная своего прошлого, традиции и культуру родного края; имея ограниченное духовное и культурное развитие, невозможно воспитать из ребенка социально зрелого человека, полноправного члена общества.
На протяжении многих лет многодетные семьи сталкиваются с проблемами в социуме:
• Проблема взаимоотношений детей с друг с другом, детей с родителями, со страшим поколением, родителей между собой.
• Личностно – ориентированный подход к ребенку, к его интересам, увлечениям.
• Негативное отношение со стороны детей из наиболее обеспеченных семей.
• Отсутствие возможности обеспечения полноценного культурного развития.
Так как мы тоже являемся членами многодетной семьи, и на личном опыте столкнулись со всеми этими проблемами. Поэтому возникла необходимость решения данной проблемы посредством разработки социокультурной практики «Мозаика».